Эмоциональное развитие дошкольников
посредством музыки
"Музыка - это звуки, но музыка - это также целая масса чувств,
которые открываются в этих звуках для чутких людей"
А.В.Луначерский.
С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей.
Из всех видов искусства, на мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека и занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой», она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции.
Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребёнка.
Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребёнку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, например, музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Например, такие как металлофон, детская флейта, дудочку, барабан, колокольчики, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Хорошо было бы приобрести диски из комплекта по слушанию в домашних условиях, а также «Детский альбом», «В пещере горного короля» Э. Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).
Музыкально-дидактические игры, развивающие музыкальное восприятие:
Старший возраст: «Весело - грустно»; «Подбери музыку»; «Солнышко и тучка»; «Песня-танец-марш»; «Выбери инструмент»; «Подбери музыку»; «Три танца»; «Подбери картинку»; «Разноцветные кубики»; «Раскрась музыку»; «Бубенчики»; «Музыкальные лесенки».
Младший возраст: «Где мои детки?»; «Угадай-ка»; «Узнай песенку по двум звукам»; «Кто поет?»; «Веселые матрешки».
Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти: «Наши песни» книжка-раскладушка, «Чудесный мешочек»; кубики с иллюстрациями к песням (младший возраст); «Музыкальный телефон»; книжка с нотами; «Получи письмо»; «Нарисуй песню»; «Какую линию выбрать?»; «Музыкальный альбом» (старший возраст).
Мы музыкальные руководители всегда с удовольствием готовы дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. Подобрать правильный репертуар.
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-razvitie-yemocionalnoi-sfery-rebenka-v-muzykalno-igrovoi-dejatelnosti.html
https://infourok.ru/kartoteka-razvivayuschih-igr-i-uprazhneniy-na-razvitie-emocionalnoy-sferi-detey-i-snyatie-napryazheniya-raduyus-gruschu-udivlyay-1363216.html