«Эмоциональное вхождение в урок»
Матвеева Светлана Анатольевна, учитель
начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ»,
Киреевский район, Тульская область
Любой человек стремится к успеху. С. Френе Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в урок – главное. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Формирование УУД
Оргмомент
1) Регулятивные: волевая саморегуляция; 2)Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…); 3) Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Формы организации нестандартного начала урока:
- эмоциональное вхождение в урок « «Поделись улыбкою своей»;
- мешок настроений; - аутотренинг; - музыка в подарок; - «Дерево настроений»; - психологическая установка на урок; - интегрированная разминка; - сказка; - мимические упражнения; - рифмованное начало урока; - игра; - шуточный тест.
Приветствие - кричалка:
- Когда встречаем мы рассвет,
- Мы говорим ему ... (Дети хором)
ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором)
ПРИВЕТ!
Доброе утро!
Я скажу слова "Доброе утро, ..." и назову
кого-то из нашего класса. Те, кого я назову,
помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
- - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- - Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (например, какую работу выполняют Ь и Ъ знаки!)
Выбери себе настроение
- Учитель просит учащихся: - нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник;
- удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу; - испугаться, как мышка, попавшая в клетку; - заскучать, как от долгого ожидания; - улыбнуться, как солнышко.
Волшебный горшочек
Учитель ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» положительные эмоции. Затем учитель «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят.
Сердце
У вас сердечки маленькие, как ваши кулачки. Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Часто сердце нам что-то советует, а иногда и приказывает. Когда вы спокойны - оно бьётся ровно, когда вы сердитесь - учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети?
Давайте удивляться!
Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А моё
- удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно
- как настоящий волшебник, умеет тепло и
ласково здороваться. А вот как это было:
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте же и мы обнимемся и
поприветствуем друг друга.
Пение птиц
- Звучит аудиозапись пения птиц.
- Какое настроение вызывает у вас пение
птиц? Соловьи волшебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать вы, чтобы порадовать других?
Дивное пение птиц вызывает в нас желание дарить друг другу радостные слова, чтобы они, как песни, согревали наши души. Скажите эти слова друг другу.
Свеча
Педагог зажигает свечу.
- Посмотрите на свечу и подумайте о чём-нибудь светлом. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, поможет каждому стать красивым душой.
Какие мысли рождает в вас пламя свечи?
Лови ошибку
- Объясняя материал, учитель намеренно
- допускает ошибку.
Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Но пресекать ошибки дети должны условным знаком или пояснением, когда оно требуется. В качестве награды за внимание можно использовать «переходящую почетную шляпу Фомы Неверующего».
Ручки
- - Посмотрите на свои руки. У мальчиков
- они большие, сильные, у девочек - нежные и
ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Цветы
Педагог раздаёт детям открытки с
изображением цветов.
Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам
хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей? Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений, поступков. Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью.
Рекомендуемая литература
1. Снеговская Л.А. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК
КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛЬНИКОВ», г. Москва, Изд-во «Дрофа», 2014г.
2 . Бутурлакина Т.Ю. «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС» г. Армавир, 2013 г.
3 . Борбат Н.С. « Различные приемы начала урока» ( из опыта работы Борбат Н.С.), г. Москва, изд-во «АРТ», 2016г.