СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональное вхождение в урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

О положительных эмоциях в начале урока и отличном настроении на весь день.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное вхождение в урок»

«Эмоциональное вхождение  в урок»  Матвеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ», Киреевский район, Тульская область

«Эмоциональное вхождение в урок»

Матвеева Светлана Анатольевна, учитель

начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ»,

Киреевский район, Тульская область

 Любой человек стремится к успеху.  С. Френе   Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в урок – главное.  У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку  доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

Любой человек стремится к успеху. С. Френе Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в урок – главное. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

Формирование УУД  Оргмомент  1) Регулятивные:  волевая саморегуляция; 2)Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…); 3) Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Формирование УУД

Оргмомент

1) Регулятивные: волевая саморегуляция; 2)Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…); 3) Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Формы организации нестандартного начала урока:  - эмоциональное вхождение в урок « «Поделись улыбкою своей»; - мешок настроений; - аутотренинг; - музыка в подарок; - «Дерево настроений»; - психологическая установка на урок; - интегрированная разминка; - сказка; - мимические упражнения; - рифмованное начало урока; - игра; - шуточный тест.

Формы организации нестандартного начала урока:

- эмоциональное вхождение в урок « «Поделись улыбкою своей»;

- мешок настроений; - аутотренинг; - музыка в подарок; - «Дерево настроений»; - психологическая установка на урок; - интегрированная разминка; - сказка; - мимические упражнения; - рифмованное начало урока; - игра; - шуточный тест.

    Приветствие - кричалка:       Когда встречаем мы рассвет,  Мы говорим ему ... (Дети хором)  ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!   И улыбнутся вам в ответ  От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!   И вы запомните совет:  Дарите всем друзьям ...  (Дети хором)  ПРИВЕТ!

  Приветствие - кричалка:  

  • Когда встречаем мы рассвет,
  • Мы говорим ему ... (Дети хором)

ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

  И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

  И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором)

ПРИВЕТ!

 Доброе утро!  Я скажу слова

Доброе утро!

Я скажу слова "Доброе утро, ..."  и  назову

кого-то из нашего класса. Те, кого я назову,

помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

  • - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
  • - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
  • - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
  • - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
  • - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
  • - Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (например, какую работу выполняют Ь и Ъ знаки!)
Выбери себе настроение  Учитель просит учащихся:   - нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник;  - удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу;  - испугаться, как мышка, попавшая в клетку;  - заскучать, как от долгого ожидания;  - улыбнуться, как солнышко.

Выбери себе настроение

  • Учитель просит учащихся: - нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник;

- удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу; - испугаться, как мышка, попавшая в клетку; - заскучать, как от долгого ожидания; - улыбнуться, как солнышко.

  Волшебный горшочек    Учитель ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» положительные эмоции. Затем учитель «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят.

Волшебный горшочек

Учитель ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» положительные эмоции. Затем учитель «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят.

Сердце  У вас сер­дечки маленькие, как ваши кулачки. Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для то­го, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Часто сердце нам что-то советует, а иногда и приказывает. Когда вы спокойны - оно бьётся ровно, когда вы сердитесь - учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остано­вись, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети?

Сердце

У вас сер­дечки маленькие, как ваши кулачки. Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для то­го, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Часто сердце нам что-то советует, а иногда и приказывает. Когда вы спокойны - оно бьётся ровно, когда вы сердитесь - учащённо, и от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остано­вись, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети?

Давайте удивляться!    Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А моё  удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно  как настоящий волшеб­ник, умеет тепло и  ласково здороваться. А вот как это было: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. 

Давайте удивляться!

Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А моё

  • удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно
  • как настоящий волшеб­ник, умеет тепло и

ласково здороваться. А вот как это было:

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и

поприветствуем друг друга. 

Пение птиц  Звучит аудиозапись пения птиц.  Какое настроение вызывает у вас пение  птиц? Соловьи вол­шебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать вы, чтобы порадовать других? Дивное пение птиц вызывает в нас желание дарить друг дру­гу радостные слова, чтобы они, как песни, согревали наши ду­ши. Скажите эти слова друг другу.

Пение птиц

  • Звучит аудиозапись пения птиц.
  • Какое настроение вызывает у вас пение

птиц? Соловьи вол­шебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать вы, чтобы порадовать других?

Дивное пение птиц вызывает в нас желание дарить друг дру­гу радостные слова, чтобы они, как песни, согревали наши ду­ши. Скажите эти слова друг другу.

Свеча    Педагог зажигает свечу.  - Посмотрите на свечу и подумайте о чём-нибудь светлом. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очи­стит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, по­может каждому стать красивым душой. Какие мысли рождает в вас пламя свечи?

Свеча

Педагог зажигает свечу.

- Посмотрите на свечу и подумайте о чём-нибудь светлом. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очи­стит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, по­может каждому стать красивым душой.

Какие мысли рождает в вас пламя свечи?

Лови ошибку  Объясняя материал, учитель намеренно  допускает ошибку. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Но пресекать ошибки дети должны условным знаком или пояснением, когда оно требуется. В качестве награды за внимание можно использовать «переходящую почетную шляпу Фомы Неверующего».

Лови ошибку

  • Объясняя материал, учитель намеренно
  • допускает ошибку.

Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Но пресекать ошибки дети должны условным знаком или пояснением, когда оно требуется. В качестве награды за внимание можно использовать «переходящую почетную шляпу Фомы Неверующего».

Ручки  - Посмотрите на свои руки. У мальчиков  они большие, силь­ные, у девочек - нежные и  ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.  Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите теп­ло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Ручки

  • - Посмотрите на свои руки. У мальчиков
  • они большие, силь­ные, у девочек - нежные и

ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.  Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите теп­ло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

 Цветы    Педагог раздаёт детям открытки с  изображением цветов.  Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей? Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений, по­ступков. Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрас­ное настроение и наполняете моё сердце любовью.

Цветы

Педагог раздаёт детям открытки с

изображением цветов.

Что вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам

хочется сказать об этих цветах? Чем похожи они на людей? Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, слов, движений, по­ступков. Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрас­ное настроение и наполняете моё сердце любовью.

 Рекомендуемая литература  1. Снеговская Л.А. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК  КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ  ШКОЛЬНИКОВ», г. Москва, Изд-во «Дрофа», 2014г.   2 . Бутурлакина Т.Ю. «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС»  г. Армавир, 2013 г.  3 . Борбат Н.С.  « Различные приемы начала урока» ( из опыта работы Борбат Н.С.), г. Москва, изд-во «АРТ», 2016г.

Рекомендуемая литература

1. Снеговская Л.А. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК

КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНИКОВ», г. Москва, Изд-во «Дрофа», 2014г.

2 . Бутурлакина Т.Ю. «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС» г. Армавир, 2013 г.

3 . Борбат Н.С. « Различные приемы начала урока» ( из опыта работы Борбат Н.С.), г. Москва, изд-во «АРТ», 2016г.