СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмпирические методы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме Эмпирические методы

Просмотр содержимого документа
«Эмпирические методы»

Эмпирические методы исследования

Эмпирические методы исследования

Наблюдение как метод исследования Наблюдение – это целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности человека в естественных условиях

Наблюдение как метод исследования

  • Наблюдение – это целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности человека в естественных условиях
Требования к наблюдению Целенаправленность (наблюдение должно носить избирательный или выборочный характер) Систематичность

Требования к наблюдению

  • Целенаправленность (наблюдение должно носить избирательный или выборочный характер)
  • Систематичность
Этапы наблюдения: Определение задачи и цели (для чего наблюдать?) Выбор объекта, предмета и ситуаций наблюдения на основе цели (что наблюдать?) Выбор способа наблюдения (как наблюдать?) Выбор способа регистрации (как вести запись?) Обработка и интерпретация полученной информации

Этапы наблюдения:

  • Определение задачи и цели (для чего наблюдать?)
  • Выбор объекта, предмета и ситуаций наблюдения на основе цели (что наблюдать?)
  • Выбор способа наблюдения (как наблюдать?)
  • Выбор способа регистрации (как вести запись?)
  • Обработка и интерпретация полученной информации
Наблюдение в естественных условиях предполагает: Естественность обстановки Минимизация вмешательства наблюдателя

Наблюдение в естественных условиях предполагает:

  • Естественность обстановки
  • Минимизация вмешательства наблюдателя
Виды наблюдения: Включенное (наблюдатель становится частью группы) Невключенное (наблюдение извне, исследователь не принадлежит к числу участников наблюдаемой группы) Открытое Скрытое Сплошное (регулярный сбор информации обо всех особенностях личности) Выборочное (только определенная группа) Внешнее и внутреннее

Виды наблюдения:

  • Включенное (наблюдатель становится частью группы)
  • Невключенное (наблюдение извне, исследователь не принадлежит к числу участников наблюдаемой группы)
  • Открытое
  • Скрытое
  • Сплошное (регулярный сбор информации обо всех особенностях личности)
  • Выборочное (только определенная группа)
  • Внешнее и внутреннее
Фиксация результатов Только факты поведения, а не свои оценки и впечатления (что? И как? делает человек) Дневник Сплошной протокол систематизирование

Фиксация результатов

  • Только факты поведения, а не свои оценки и впечатления (что? И как? делает человек)
  • Дневник
  • Сплошной протокол
  • систематизирование
Схема конспекта наблюдаемого урока Время отдельного этапа или события Действия и поведения учителя Действия и поведение учащихся Элементы анализа урока Оценка событий

Схема конспекта наблюдаемого урока

Время отдельного этапа или события

Действия и поведения учителя

Действия и поведение учащихся

Элементы анализа урока

Оценка событий

Схема наблюдения за отношением к деятельности Характеристика поведения Оценка частоты проявления Активно выполняет задания Не отказывается от выполнения просьб и поручений Доводит дело до конца

Схема наблюдения за отношением к деятельности

Характеристика поведения

Оценка частоты проявления

Активно выполняет задания

Не отказывается от выполнения просьб и поручений

Доводит дело до конца

Наблюдение за состоянием внимания Интервал времени Особенности поведения учащихся 1-5 мин Оценка в баллах 6-10 мин … 41-45 мин

Наблюдение за состоянием внимания

Интервал времени

Особенности поведения учащихся

1-5 мин

Оценка в баллах

6-10 мин

41-45 мин

Задание Составить план наблюдения по самостоятельно выбранной теме для его проведения

Задание

Составить план наблюдения по самостоятельно выбранной теме для его проведения

Домашнее задание Какие виды наблюдения целесообразно применять в школе? На какие невербальные характеристики поведения необходимо обращать внимание в процессе наблюдения? Чем отличается женщина – наблюдатель от мужчины – наблюдателя? Как влияет личность наблюдателя  на эффективность наблюдения?

Домашнее задание

  • Какие виды наблюдения целесообразно применять в школе?
  • На какие невербальные характеристики поведения необходимо обращать внимание в процессе наблюдения?
  • Чем отличается женщина – наблюдатель от мужчины – наблюдателя?
  • Как влияет личность наблюдателя

на эффективность наблюдения?