СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕН01 заочное отделение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕН01 программа для заочного отделения для техникумов 

Просмотр содержимого документа
«ЕН01 заочное отделение»

Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский физкультурно-спортивный техникум

олимпийского резерва»



Рассмотрено

на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла

Председатель ПЦК

_________________

Протокол от _______ № _____



Согласовано

на заседании научно-методического совета

Председатель НМС


___________________

Протокол от _______ № ___

Утверждено

Директор ОГБПОУ УФСТОР

Директор В.В.Крылов


________________

Приказ от ________ № _____





  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

специальности среднего профессионального образования

49.02.01 «Физическая культура»

Квалификация «Педагог по физической культуре и спорту»

Форма обучения – заочная











г. Ульяновск, 2018







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 49.02.01. «Физическая культура квалификация «Педагог по физической культуре и спорту»/ «Учитель физической культуры»


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Применять математические методы для решения профессиональных задач;

  • Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

  • Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

  • Выполнять приближённые вычисления;

  • Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

  • Основные комбинаторные конфигурации;

  • Способы вычисления вероятности событий;

  • Способы обоснованности истинности высказываний;

  • Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения;

  • Стандартные единицы величин и соотношения между ними;

  • Правила приближённых вычислений и нахождения процентного соотношения;

  • Методы математической статистики.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Множества и функции.






20



Тема 1.1. Понятия

множества и функции.

Обучающийся должен

Уметь:

- задавать элементарные множества и функции;

- производить основные операции над множествами;

- определять подмножества различных множеств.

Знать:

- способы задания множеств;

- особенности математических операций над множествами




Содержание учебного материала



1.

Понятие множества. Множество и его элементы. Подмножества. Числовые множества

1

2

2

Основные операции над множествами: пересечение, объединение, вычитание, прямое произведение. Понятие функции. Взаимнооднозначные отображения. Обратная функция.

2


2

Практическое занятие:

1. Составление множества по заданному описанию и выполнение заданных операций над множеством. Составление задач на использование основных операций над множествами.



4




Самостоятельная работа обучающихся

- Понятие об эквивалентности множеств. Составление эквивалентных множеств.

- Подготовка реферата на тему «История открытия теории множеств»



4


Тема 1.2.

Предел и непрерывность.

Обучающийся должен

Уметь:

- находить предел последовательности и предел функции в точке.

- определять асимптотическое поведение функций;

- определять непрерывность функций.

Знать:

-способы задания функций;

-основные свойства непрерывных функций.





Содержание учебного материала



1.

Последовательности. Способы задания последовательностей. Пределы последовательностей.

2


2

2.

Предел функции в точке. Непрерывные функции и их свойства

1

2

Практическое занятие:

  1. Определение непрерывности функции; нахождение предела функции в точке. Определение сходимости последовательности





4



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме «Простейшие понятия для классификации функций»; «Класс элементарных функций».

2

Раздел 2. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
















32


Тема 2.1. Понятие вероятности случайных событий. Случайные величины



Обучающийся должен

Уметь:

- определять случайную величину как числовую функцию;

- находить плотность распределения;

- строить график плотности распределения для функции.

Знать:

- определение вероятности;

- аксиомы: неотрицательности, нормированности, аддитивности;

- закон больших чисел






Содержание учебного материала





1

Понятие вероятности случайных событий. Случайные величины. Аксиоматическое определение вероятности.

1


2

2

Классическое определение вероятности. Случайные величины.

1

2

Практическое занятие:

3. Определение расчёта вероятности победы на соревнованиях по различным видам спорта.



4















Самостоятельная работа обучающихся

  1. Оформление расчётных заданий по педагогической практике.

  2. Применение основных формул ля проведения исследований по биомеханике.



4


Тема 2.2. Простейшие теоремы о вероятностях случайных событий.


Обучающийся должен

Уметь:

- применять формулы комбинаторики;

- применять формулы сложения, умножения и полной вероятности;

- производить расчёты с помощью формулы Бернулли.


Знать:

- простейшие формулы комбинаторики;

- формулу Бернулли.











Содержание учебного материала



1

Основные понятия и формулы комбинаторики.


1

2

2

Формулы сложения, умножения и полной вероятности. Понятие условной вероятности, независимых событий.


1

2

3

Формула Бернулли

1

2

Практическое занятие:

4.Расчёт основных физиологических показателей спортсмена с помощью формул комбинаторики.



4


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка сообщения по теме «Опыты Бернулли»


4

Тема 2.3. Простейшие характеристики законов распределения

Обучающийся должен

Уметь:

- находить математическое ожидание случайной величины;

- вычислять дисперсию и среднее квадратическое отклонение случайной величины

- производить необходимые практические оценки основных параметров.

Знать:

- формулу математического ожидания;

- определение дисперсии дискретной величины;

- нормальный закон распределения.



Содержание учебного материала



1

Математическое ожидание случайной величины.


1




1


1


2



1

1

2

Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины.

1

2

3

Нормальный закон распределения и его параметры.

1

2

Практическое занятие:

5.Вычисление математического ожидания и дисперсии случайных величин.






4



Самостоятельная работа обучающихся.

Расчёт вероятности выигрыша команды спортсменов по различным видам спорта

4


Раздел 3. Простейшие понятия математической статистики.


25


Тема 3.1.

Понятие о выборочном методе.

Обучающийся должен:

Уметь:

- находить взаимосвязь между показателями, с помощью которых описываются закономерности;

- находить генеральную совокупность объектов;

- исследовать выборочную совокупность.

Знать:

- основные формулы генеральной совокупности;

- формулу среднего квадратического отклонения






Содержание учебного материала.






1.


Понятие о выборочном методе.

1

2

2.


Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины

1

2

3


Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины

1

2

Практические занятия:

6. Выполнить построение дискретного вариационного ряда и начертить полигон распределения абитуриентов по числу набранных баллов

7. Расчёт средней арифметической величины статистических исследований (на примере предварительных раскладок перед основными играми сезона (по видам спорта)).


4


4





Самостоятельная работа над учебным проектом.

Провести выборочную дисперсию физической подготовленности студентов 2 курса


4

Тема 3.2. Понятия о корреляциях и регрессиях. Понят ие о проверке статистических гипотез

Обучающийся должен:

Уметь:

- определять корреляционную взаимосвязь;

- подсчитывать выборочный коэффициент корреляции.

Знать:

- основные формулы темы;

- закон распределения для гипотез.






Содержание учебного материала.





1.

Понятие о корреляциях и регрессиях.

1

2

2.

Понятие о проверке статистических гипотез

1

2

Практическое занятие:

8. Вычислить коэффициент корреляции и уравнения прямых регрессии (по данной корреляционной таблице).



2



Самостоятельная работа над учебным проектом.

Определение выборочной средней физической подготовленности студентов 1 курса (по данным входного контроля)

4


Всего:

75



  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • принтер;

  • акустические колонки;

  • модем;

  • сканер;

  • цифровая видеокамера;

  • интерактивная доска;

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения
  1. Интернет-ресурсы:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2008 Среднее профессиональное образование

  2. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений Изд. 9-е, стереотип. Богомолов Н.В. Высшая школа 2007

  3. Сборник дидактических заданий по математике: Учебное пособие для ссузов Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е,стереотип. Богомолов Н.В. Сергиенко Л.Ю. Дрофа 2010 Среднее профессиональное образование

  4. Математика. Учебник для среднего профессионального образования. В 2 книгах. Книга 2 Яковлев Г.Н. Колягин Ю.М. Луканкин Г.Л. Оникс Харвест Мир и Образование 2008

  5. В.С. Михеев, О.В.Стяжкина, О.М.Шведова, Г.П.Юрлова Математика. Учебное пособие. Феникс 2009 Среднее профессиональное образование.

  6. М.И.Каченовский, Ю.М.Колягин, Г.Л.Луканскин, Г.Н.Яковлев Математика для техникумов М Наука 2005.


Дополнительные источники:

1. Артамонова Е.В. Экзамен в средней профессиональной школе и развитие его теории и практики в условиях модернизации образования. Дисс. канд. пед. наук. -Казань, 2006.-205с.

2. Арутюнян Е.Б. Оптимизация преподавания математики с помощью системы средств обучения. -М.: 2004 .

3. Башмаков М.И. Мы учим и учимся математике в нашем общем доме Европе. (По материалам исследования обучения математике в Европейских странах) //Математика в школе.- 2006.- №1.-С.З-6.

4. Бем И., Шнайдер И. Теория и методика продуктивного обучения. Коллективная монография. /Автор-составитель М.И. Башмаков -М.: Народное образование, 2006. С. 14-2

5. Булычева Е.С. Методика формирования математических понятий учащихся колледжей в условиях проектного обучения. Дисс. канд. пед. наук. -Волгоград, 2004. -159с.

6. Буслаев А.В. Методические основы отбора задач по математике для старших классов различного профиля обучения. Дисс. канд. пед. наук. -М, 2007. 222с.

7. Ганичева Е.М. Формирование познавательной самостоятельности учащихся учреждений среднего профессионального образования на основе применения учебно-информационного комплекса по математике. Дисс. канд. пед. наук, Вологда, 2006. 176с.: ил.

8. Егорова В.М. Проектирование системы контроля знаний студентов среднего профессионального образования с использованием блочно-модульной технологии. Дисс. канд. пед. наук. -Воронеж, 2005. -200с.: ил.

9. Исаева Т.А. Математика. Примерная программа для средних специальных учебных заведений на базе основного общего образования. М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2003. - 28с.

10 Киселева В.П. Методы оценки качества математической подготовки обучающихся в целях аттестации образовательных учреждений. Дисс.канд. пед. наук. -Йошкар-Ола, 2006. 185с.

11 Красильникова В.А. Технология конструирования предметного теста для студентов среднего профессионального образования. Дисс. канд. пед. наук. -М., 2007-261с.: ил.

Тобольск,

12 Методика и технология обучения математике. Курс лекций: Пособие для вузов/ под научн. ред. Н.Л.Стефановой, Н.С.Подходовой. М.: Дрофа, 2005. -416с.

13 Проведение зачетов по математике. Методическое пособие и дидактические материалы. Авторы: Алешина Т.Н., Денищева Л.О. -М.: ИРПО, 2006.- 112с.

14. Рудинский В.Г. Специфика методической работы, направленной на совершенствование учебного процесса.//Среднее профессиональное образование.- 2007.-№ 2.-С.25-26.

15. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. -М.:2005.-255с.:ил.

16. Солобуто Е.А. Применение педагогических программных средств для контроля знаний и умений учащихся в преподавании математики. Автореферат.-М.: Московский педагогический университет, 2008.- 24с.

27. Шмелева Н.А. Эффективность нетрадиционных форм обучения в учреждениях среднего профессионального образования. Дисс.канд. пед. наук. -М., 2005. 90с.: ил.


Интернет-ресурсы:

- www.edu.ru

- www.fipi.ru

- www.math.ru

- www.mccme.ru

- Mat.1september.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ.


Конторольная работа №1

Вариант № 1

Вариант №2

1.Сложить комплексные числа.

2.Вычислить

3.Решите уравнения.

а)

б)

в)

4. Решите неравенства.

а)

б)


5 Прямая а перпендикулярна плоскости треугольника АВС, . Найти МС.


1.Вычтите комплексные числа.

2.Вычислить

3.Решите уравнения.

а)

б)

в)

4. Решите неравенства.

а)

б)

5. Точка М лежит на отрезке АВ. Отрезок АВ пересекается с плоскостью α в точке В. Через А и М проведены параллельные прямые, пересекающие α в т. М1 и А1 . Докажите , что ММ1 И АА1 лежат в одной плоскости. Найдите длину отрезка АВ, если АА1: ММ1=3:2, АМ=6.



Контрольная работа №2

  1. вариант

1.Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков?

1) 30 2) 100 3) 120 4) 5

2. В 9«Б» классе 32 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?

1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788

3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?

1) 10 2) 60 3) 20 4) 30

4. Вычислить: 6! -5!

1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000

________________________________________________________________

5. Решить относительно n уравнение: Рn+2 /Pn=12

1)8 2)9 3)7 4)2

6. Бросают три монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла и одна решка?

1)0,1 2) 0,5 3) 0,125 4) 0,625

7*. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятность выигрыша?

  1. 0,02 2) 0,00012 3) 0,0008 4) 0,002


  1. вариант

1.Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

1) 100 2) 30 3) 5 4) 120

2. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?

1) 3 2) 6 3) 2 4) 1

3. Сколькими способами из 9 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.

1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450

4. Вычислите: 6!+ 4!

1)544 2) 10 3) 30 4) 744

__________________________________________________________________

5. Решить относительно n уравнение :1/ Pn-4= 20/ Pn-2

1)2 2)4 3) 12 4) 7

6. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что выпадут две четные цифры?

1) 0,25 2)0,0625 3) 0,5 4) 0,125

7*. В корзине лежат грибы, среди которых 10% белых и 40% рыжих. Какова вероятность того, что выбранный гриб белый или рыжий?

1) 0,5 2) 0,4 3) 0,04 4) 0,8

Критерии оценки контрольной работы

Отметка

«3»

«4»

«5»

I часть

4 задания

4 задания

4 задания

II часть


1 задание

2 задания

За верно выполненное задание 7* ученик получает дополнительную отметку








Ответы к контрольной работе

Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

ответа

3

2

4

1

4

3

4

Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

7

ответа

4

1

2

4

4

1

1



4