СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОР «Формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расчитан на обучающихся 10-11 классов. Помогает уяснить структуру заданий при подготовке к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«ЭОР «Формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории»»

 «Формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории»   Клышникова Любовь Ивановна учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №40»

«Формы работы по подготовке учащихся

к ЕГЭ по истории»

Клышникова Любовь Ивановна учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ №40»

1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

1. Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

  Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

1. Ограничение количества часов. 2. Увеличение объёма изучаемого материала. 3. Проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации.

1. Ограничение количества часов.

2. Увеличение объёма изучаемого материала.

3. Проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации.

1 – работа с понятиями на уроках; 2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного; 3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ.

1 – работа с понятиями на уроках;

2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ.

1 Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.   Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием: Племена  Места заселения  Главный город Основные занятия Кому платили дань или с кого собирали

1 Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.

  •   Например, 6 класс – тема «Восточные славяне».

Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:

Племена

Места заселения

Главный город

Основные занятия

Кому платили дань или с кого собирали

 Органы государственной власти при Петре I  Орган государственной власти Его функции Кем осуществлялись ранее Социальная структура при Петре I Сословие   Обязанности Привилегии    

Органы государственной власти при Петре I

Орган государственной власти

Его функции

Кем осуществлялись ранее

Социальная структура при Петре I

Сословие

 

Обязанности

Привилегии

 

 

История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……». История Киевской Руси – задание «При Владимире на Руси впервые…».

История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……».

История Киевской Руси – задание

«При Владимире на Руси впервые…».

  7 класс - работа с датами. Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.  

7 класс - работа с датами.

Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.

 

Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее. Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее.

Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

 Затем следует приступать к выполнению   заданий, предполагающих:  самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту; нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки); ответы на вопросы по исторической карте.

Затем следует приступать к выполнению

заданий, предполагающих:

  • самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;
  • нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);
  • ответы на вопросы по исторической карте.
13. Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:_______________________ 14. Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем Ответ:_______________________ 15. Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград Ответ:_______________________

13. Напиши, как называется отмеченный на карте путь

Ответ:_______________________

14. Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем

Ответ:_______________________

15. Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград

Ответ:_______________________

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю  Ответ:__________

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период

2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия

3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию

4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги

5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты

6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю

Ответ:__________

 Приведем пример задания с использованием карикатуры.  

Приведем пример задания с использованием карикатуры.

  •  
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.   1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг. 2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко. 3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону. 4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова. 5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

 

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Уч 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

Уч 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

В сочинении необходимо: указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

В сочинении необходимо:

  • указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

 Список использованной литературы   http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/   http://festival.1september.ru/articles/624207/  ttp://www.edu-eao.ru/index.php  http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html  egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».      

Список использованной литературы

 

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/

http://festival.1september.ru/articles/624207/

ttp://www.edu-eao.ru/index.php

http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html

egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!