Просмотр содержимого документа
«Эор на уроках физики»
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Синдзикауим.А.Т.Гапбаева Дигорского района РСО-Алания ОГРН – 1021500882150 ИНН-1507003900 363404 РСО-Алания Дигорский район с.Синдзикауул.Бр.Тахоховых, 32 Тел.8(867-33) 97-1-41 e-mail: [email protected] _________________________________________________________________ |
«____» __________г.
Исх. № _____
ЭОР НА УРОКАХ ФИЗИКИ
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу и тут же проверить свои знания.
На уроках физики я, Диамбекова Залина Альберовна, использую мультимедиа ресурсы и Интернет.
Мультимедиа ресурсы (CD-диски).
«Физика. 7 класс (Комплект электронных пособий)» к учебнику Пурышева Н.С. ВажеевскаяН.Е.
«Физика. 8 класс (Комплект электронных пособий)» к учебнику Пурышева Н.С. ВажеевскаяН.Е.
«Физика. 9 класс (Комплект электронных пособий)» к учебнику Пурышева Н.С. ВажеевскаяН.Е.
Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы
http://www.physbook.ru/ (Электронный учебник по физике)
http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
http://www.fizika.ru/index.htm (Сайт Физика.ру)
http://astronom-ntl.narod.ru (Сборник материалов по физике и астрономии)
http://physics.nad.ru/ (Физика в анимациях)
http://www.uroki.net (Все для учителя)
http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)
Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Занимательная форма подачи материала в виде веселых анимированных героев способствуют непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дают возможность подростку получить опыт решения проблем.
Использование ЭОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения.
Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к физике.
Использование ЭОР раскрывает перспективы использования активно- деятельностных форм обучения, и тем самым изменения ролей учителя и ученика.
Директор школы _______________ Р.Х.Езеев