СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпические образы в музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпические образы - содержание, связанное с лирическими, крупными историческими или мифологическими событиями.

Просмотр содержимого документа
«Эпические образы в музыке»

Эпические образы   в музыке

Эпические образы  в музыке

 Эпические образы - содержание, связанное с величественными, крупными историческими или мифологическими событиями.

Эпические образы -

содержание, связанное с величественными, крупными историческими или мифологическими событиями.

 Они требуют длительного и неспешного развития, могут долго и неторопливо развиваться, вводя слушателя в атмосферу своеобразного эпического колорита.

Они требуют длительного и неспешного развития, могут долго и неторопливо развиваться, вводя слушателя в атмосферу своеобразного эпического колорита.

 Одним из ярких произведений, пронизанных эпической образностью, является опера-былина «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Одним из ярких произведений, пронизанных эпической образностью, является опера-былина «Садко» Н. Римского-Корсакова.

 Именно русские былины, ставшие источником многочисленных сюжетных фрагментов оперы, дают ей эпический характер и неторопливость музыкального движения.

Именно русские былины, ставшие источником многочисленных сюжетных фрагментов оперы, дают ей эпический характер и неторопливость музыкального движения.

 «Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний и т. п. Поэтому в либретто зачастую сохранён былинный стих с его характерными особенностями».

«Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний и т. п. Поэтому в либретто зачастую сохранён былинный стих с его характерными особенностями».

 Среди героев различных волшебных сказок царь  Морской занимает столь же определённое место, что и Лесной царь  — персонаж баллады Шуберта. Однако как по-разному показаны эти сказочные герои, представляющие два совершенно различных вида музыкальной образности!  

Среди героев различных волшебных сказок царь Морской занимает столь же определённое место, что и Лесной царь  — персонаж баллады Шуберта. Однако как по-разному показаны эти сказочные герои, представляющие два совершенно различных вида музыкальной образности!

 

 В балладе Шуберта стремительное действие захватывает нас уже с первого такта. Стук копыт, на фоне которого звучит взволнованная речь героев, придаёт музыкальному движению характер смятения, нарастающей тревоги. Таков закон развития драматических образов.

В балладе Шуберта стремительное действие захватывает нас уже с первого такта. Стук копыт, на фоне которого звучит взволнованная речь героев, придаёт музыкальному движению характер смятения, нарастающей тревоги. Таков закон развития драматических образов.

 Опера «Садко», в некоторых сюжетных мотивах имеющая сходство с «Лесным царём», имеет иной характер, лишённый драматической остроты.

Опера «Садко», в некоторых сюжетных мотивах имеющая сходство с «Лесным царём», имеет иной характер, лишённый драматической остроты.

 Лирические, драматические, эпические  образные сферы имеют свои собственные содержательные особенности .

Лирические, драматические, эпические  образные сферы имеют свои собственные содержательные особенности .

 В музыке это отражается в различных её сторонах: выборе жанра, масштабе произведения, организации выразительных средств.

В музыке это отражается в различных её сторонах: выборе жанра, масштабе произведения, организации выразительных средств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!