СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Ивана Грозного

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Эпоха Ивана Грозного».

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Ивана Грозного»




Технологическая карта урока истории России в 7 классе

Тип урока:

Повторительно-обобщающий и получения практических навыков, с использованием интерактивных приемов и технологии критического мышления

Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний учащихся по теме «Эпоха Ивана Грозного».

Задачи:

Образовательные:

- контроль знаний основных событий, исторических личностей, дат.

Развивающие:

- создание условия для развития навыков совместной деятельности, творческой самореализации личности.

- способствование развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к различным точкам зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный, иллюстративный материал.

Используемые технологии: игровая технология;  информационно-коммуникативная технологии; обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку.

Путешествовать будем группами. В каждой есть капитан, который направляет группу, оценивает работу каждого участника в маршрутном листе. Отчет о каждом этапе фиксируется в тетрадях, которые будут сданы в конечном пункте путешествия.

Количество мест на нашем корабле ограничено. Участие в путешествии могут принять две команды

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.


Объявляет тему и задачи урока, предлагает учащимся выступить на уроке в роли знатоков истории России и выбрать лидеров команды.

Учитель предлагает составить бумажный кластер. Для составления кластера раздает ученикам карточки, на которых написаны слова или отрывки текста и предлагает ключевое понятие.

В центре доски пишет ключевое слово «Иван Грозный»

Задача учеников — расположить полученные карточки вокруг него, чтобы получилась осмысленная схема

Составление кластера

Выбирают лидеров

Записывают вокруг ключевого слова идеи, которые ассоциируются с этим понятием.

Продолжают до исчерпания идей или до окончания отведенного времени.

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

3.Актуализация знаний.

 Учитель проводит опрос с помощью мобильных устройств и демонстрирует на экране QR-код.

После раскодирования команды узнают вопросы и пишут хронологический и терминологический диктант.

Приложение 1.

Результат фиксируется на меловой доске и в тетрадях. Команды взаимопроверяют друг друга.






СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА»

4.Обобщение и систематизация знаний и умений.

Составление схемы Фишбоун

1 группа-«Ливонская война»

2 группа-«Опричнина»


Приложение 2.

Составляют схему

5. Применение знаний и умений в новой ситуации


1 группа работает с текстом параграфа и заполняет таблицу:

«Внутренняя политика Ивана Грозного»


2 группа работает с интернет-ресурсом!

Ссылка для работы: http://chtooznachaet.ru/vneshnyaya-politika-ivana-groznogo-kratko.html

«Внешняя политика Ивана Грозного»

Проверка заполнения таблицы и обсуждение результатов работы


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

6.Осознание и осмысление учебного материала.

«Активное голосование ногами»

Прикрепляет на доску плакат «Плюсы и минусы правления Ивана Грозного».

Просит учащихся подумать индивидуально, в течении не более одной минуты и проанализировать политику Ивана Грозного.

Учитель объявляет, что каждый ученик должен подойти к доске и отметить выбранное решение знаком «+»

Учитель подводит итоги,суммируя количество голосов .

Приложение 3


Каждый ученик подходит к доске и отмечает знаком «+» свой выбор и садится на место.


7.Применение знаний

и умений.

Дает задание: сочинить синквейн.

Работают индивидуально с текстом.

8.Информация о домашнем задании.

Написать текст-рассуждение

«Почему историки считают правление Ивана IV завершающим этапом становления единого централизованного государства»

Записывают д/з.








Приложение 1.




Хронологический диктант

-1547 г- (венчание Ивана 4 на царство)

-1549 г.(созыв Земского собора)

-1550 г-(принятие Судебника, военная реформа)

-1552 г-(присоединение Казанского ханства)

-1556г -(присоединение Астраханского ханства)

-1581 г (Присоединение Сибирского ханства)

2.Терминологический диктант

  • индивидуальное или письменное прошение (челобитная)

  • в 16 в постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием, набиралось из свободного посадского и сельского населения (стрельцы)

  • населенный пункт, укрепленный деревянной изгородью в виде заостренных столбов(острог)

  • натуральный налог с народов Сибири и севера, главным образом пушниной (ясак)

  • система оборонительных сооружений на южных и юго-восточных рубежах (засечная черта)












4