СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Петра Великого

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для урока истории России  в 8 классе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Петра Великого»

 «Эпоха Петра Великого.» Слайд – урок подготовлен учителем истории МБОУ СОШ №26  Шульгиной С.В.

«Эпоха Петра Великого.»

Слайд – урок

подготовлен

учителем истории

МБОУ СОШ №26

Шульгиной С.В.

«Начало славных дел Петра…»  ( А.С. Пушкин ) Цель урока : 1).Познакомить обучающихся с преобразованиями Петра . 2.Показать историческую необходимость реформ, их значение и итоги. 2).Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к простому русскому народу, благодаря которому страна вышла из отсталой в передовую державу Европы. 3).Формировать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом. 4).Совершенствовать методику работы с ИКТ

«Начало славных дел Петра…» ( А.С. Пушкин )

Цель урока : 1).Познакомить обучающихся с преобразованиями Петра .

2.Показать историческую необходимость реформ, их значение и итоги.

2).Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к простому русскому народу, благодаря которому страна вышла из отсталой в передовую державу Европы.

3).Формировать умения и навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом.

4).Совершенствовать методику работы с ИКТ

План урока. 1. Приход к власти Петра 1. 2. Необходимость реформ в России. 3. Реформы: 1) в области экономики; 2) в системе государственного управления; 3) в области культуры. 4. Внешняя политика Петра 1. 5.Итоги Петровских преобразований.

План урока.

  • 1. Приход к власти Петра 1.
  • 2. Необходимость реформ в России.
  • 3. Реформы:
  • 1) в области экономики;
  • 2) в системе государственного управления;
  • 3) в области культуры.
  • 4. Внешняя политика Петра 1.
  • 5.Итоги Петровских преобразований.
30 мая 1672 года родился Пётр 1. Рождение Петра. Петр 1 Парсуна 17 века.

30 мая 1672 года родился Пётр 1.

Рождение Петра.

Петр 1 Парсуна 17 века.

Мятеж стрельцов 1682 года. Царевна Софья.

Мятеж стрельцов 1682 года.

Царевна Софья.

«Мы стали гражданами мира, но в некоторых случаях перестали быть гражданами России»  (Н. Карамзин.) «Реформою своей стяжал он много славы Ведь он европеизм настолько нам привил, Что сущий искони сапог наш величавый Шпицрутеном немецким заменил».  ( А.С. Пушкин)

«Мы стали гражданами мира, но в некоторых случаях перестали быть гражданами России»

(Н. Карамзин.)

«Реформою своей стяжал он много славы

Ведь он европеизм настолько нам привил,

Что сущий искони сапог наш величавый

Шпицрутеном немецким заменил».

( А.С. Пушкин)

Задача урока: выяснить, создал ли Пётр в результате реформ совершенно новое государство или же его преобразования сохранили старую основу государственности России?

Задача урока: выяснить, создал ли Пётр в результате реформ совершенно новое государство или же его преобразования сохранили старую основу государственности России?

Пётр в 26 лет. В. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Пётр в 26 лет.

В. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Преобразования в экономике . К началу 18 века Мануфактуры К 1726 году Около 30 Выплавка чугуна(тыс. пудов) Около 200 150 Торговый оборот(млн. рублей) 800 Ввоз преобладал над вывозом Ввоз – 2,1 Вывоз – 4,2

Преобразования в экономике .

К началу 18 века

Мануфактуры

К 1726 году

Около 30

Выплавка чугуна(тыс. пудов)

Около 200

150

Торговый оборот(млн. рублей)

800

Ввоз преобладал над вывозом

Ввоз – 2,1

Вывоз – 4,2

Реформа государственного управления.   Аппарат власти в 17 веке. Аппарат власти в 18 веке. Царь Император Боярская дума Сенат Земский собор - Приказы Коллегии Воеводы Губернаторы

Реформа государственного управления.

Аппарат власти в

17 веке.

Аппарат власти в

18 веке.

Царь

Император

Боярская дума

Сенат

Земский собор

-

Приказы

Коллегии

Воеводы

Губернаторы

Культура  Санкт-Петербург. Кунсткамера. Здание возводилось по проекту архитектора Г. Матарнови в 1718-1734 гг. Ф Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом Адмиралтейство Зажгло бессмертную иглу.  В.Рождественский Стрелка васильевского острова.

Культура

  • Санкт-Петербург. Кунсткамера. Здание возводилось
  • по проекту архитектора Г. Матарнови в 1718-1734 гг.

Ф

Преодолев ветров злодейство

И вьюг крутящуюся мглу,

Над городом Адмиралтейство

Зажгло бессмертную иглу.

В.Рождественский

Стрелка васильевского острова.

Петропавловская крепость.

      Петропавловская крепость.

      С 1718 г. в быт русского дворянства, знатных купцов и главных мастеров вошли ассамблеи. Указ об их учреждение гласил: « Ассамблея – слово французское, которым на русском языке общим словом выразить невозможно, но обстоятельно сказать вольное в котором доме собрание или съезд делается не для только забавы, но и для дела, ибо тут может, друг друга видать и всякой нужде переговорить». В ассамблеях присутствовали и женщины, все гости были обязаны являться в платье европейского покроя. На ассамблеях исполняли модные в то время танцы: менуэт контрданс. Умение танцевать входило в число обязательных требований, предъявляемых к воспитанию дворянской молодёжи.

      С 1718 г. в быт русского дворянства, знатных купцов и главных мастеров вошли ассамблеи. Указ об их учреждение гласил: « Ассамблея – слово французское, которым на русском языке общим словом выразить невозможно, но обстоятельно сказать вольное в котором доме собрание или съезд делается не для только забавы, но и для дела, ибо тут может, друг друга видать и всякой нужде переговорить». В ассамблеях присутствовали и женщины, все гости были обязаны являться в платье европейского покроя. На ассамблеях исполняли модные в то время танцы: менуэт контрданс. Умение танцевать входило в число обязательных требований, предъявляемых к воспитанию дворянской молодёжи.

       Внешняя политика.  Основные направления внешней политики : Северо-западное. 2. Южное.  Задачи:  1.Выход к незамерзающим морям.  2. Укрепить безопасность границ государства.  3. Приобрести новые земли.

      Внешняя политика.

      Основные направления внешней политики :

      • Северо-западное.

      2. Южное.

      Задачи:

      1.Выход к незамерзающим морям.

      2. Укрепить безопасность границ государства.

      3. Приобрести новые земли.

      Основные даты. 1700-1721 гг. - Северная война; 1700-поражение русских под Нарвой; 1701 г. - взятие Нотебурга (Шлиссельбурга); 1703 г. -. начало строительства Санкт-Петербурга; 1704 г. - взятие Нарвы и Дерпта; 1708 г. - битва у деревни Лесной; 1709 г. - Полтавское сражение; 1711 г. - Прутский поход; 27.07.1714 - Гангутское сражение; Июнь 1720 г. - сражение у острова Гренгам; 1721 г. - Ништадтский мир; 1722-1723 гг. - Каспийский поход.

      Основные даты.

      • 1700-1721 гг. - Северная война;
      • 1700-поражение русских под Нарвой;
      • 1701 г. - взятие Нотебурга (Шлиссельбурга);
      • 1703 г. -. начало строительства Санкт-Петербурга;
      • 1704 г. - взятие Нарвы и Дерпта;
      • 1708 г. - битва у деревни Лесной;
      • 1709 г. - Полтавское сражение;
      • 1711 г. - Прутский поход;
      • 27.07.1714 - Гангутское сражение;
      • Июнь 1720 г. - сражение у острова Гренгам;
      • 1721 г. - Ништадтский мир;
      • 1722-1723 гг. - Каспийский поход.

         Карл Х//

      Карл Х//

      Итоги Северной войны 1. Россия получила выход к морю. 2. Укрепился международный авторитет России. 3. Россия стала империей.

      Итоги Северной войны

      • 1. Россия получила выход к морю.
      • 2. Укрепился международный авторитет
      • России.
      • 3. Россия стала империей.
      Основные понятия: Мануфактура Сенат, Синод, Коллегии «Табель о рангах» Рекрут

      Основные понятия:

      • Мануфактура
      • Сенат, Синод, Коллегии
      • «Табель о рангах»
      • Рекрут
      Выводы: 1. В чём заключалось историческая необходимость реформ? 2. Какие преобразования были проведены в области экономики? 3. Как менялась структура управления при Петре? 4. Каковы были итоги внешней политики России начала 18 века? 5. Каков был главный итог развития России при Петре?

      Выводы:

      • 1. В чём заключалось историческая необходимость реформ?
      • 2. Какие преобразования были проведены в области экономики?
      • 3. Как менялась структура управления при Петре?
      • 4. Каковы были итоги внешней политики России начала 18 века?
      • 5. Каков был главный итог развития России при Петре?