СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха просвещения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку истории 8 класса "Эпоха Просвящения"

Просмотр содержимого документа
«Эпоха просвещения»

Проверка д/з 2. Укажи имя автора демографической теории, суть которой сводится к следующему: «Люди стремятся быстрее размножаться до тех пор, пока им это позволяет наличие пищи».     Томас Мор Томас Джеферсон Томас Мальтус Томас Эдисон За счёт каких событий и процессов Европа в XVIII в. опередила другие цивилизации по уровню экономического развития?     Механизация труда на предприятиях Реформация Великие географические открытия Эпидемия бубонной чумы Крестовые походы

Проверка д/з

2. Укажи имя автора демографической теории, суть которой сводится к следующему: «Люди стремятся быстрее размножаться до тех пор, пока им это позволяет наличие пищи».    

  • Томас Мор
  • Томас Джеферсон
  • Томас Мальтус
  • Томас Эдисон
  • За счёт каких событий и процессов Европа в XVIII в. опередила другие цивилизации по уровню экономического развития?    
  • Механизация труда на предприятиях
  • Реформация
  • Великие географические открытия
  • Эпидемия бубонной чумы
  • Крестовые походы
3. О каком термине идёт речь в определении? ____________ — экономический строй, при котором для достижения прибыли используется наёмный труд, хозяйство обустроено рационально, производство развивается при использовании кредита. 4. Процесс преобразования сельского хозяйства с целью увеличения производительности и прибыли     5. За счёт внедрения и развития сети какого вида транспорта завершилась транспортная революция?     промышленным переворотом аграрной революцией научной революцией транспортной революцией легковой автомобиль дилижанс железная дорога велосипед

3. О каком термине идёт речь в определении?

____________ — экономический строй, при котором для достижения прибыли используется наёмный труд, хозяйство обустроено рационально, производство развивается при использовании кредита.

4. Процесс преобразования сельского хозяйства с целью увеличения производительности и прибыли    

5. За счёт внедрения и развития сети какого вида транспорта завершилась транспортная революция?    

  • промышленным переворотом
  • аграрной революцией
  • научной революцией
  • транспортной революцией
  • легковой автомобиль
  • дилижанс
  • железная дорога
  • велосипед
… Подумайте о том, чьи вы сыны! Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и знанью рождены! Данте Алигьери, «Божественная комедия»

… Подумайте о том, чьи вы сыны!

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и знанью рождены!

Данте Алигьери, «Божественная комедия»

Эпоха Просвещения

Эпоха Просвещения

План урока: «Республика философов» Новый взгляд на человека и общество Веротерпимость Космополитизм Развитие науки в XVIII в.

План урока:

  • «Республика философов»
  • Новый взгляд на человека и общество
  • Веротерпимость
  • Космополитизм
  • Развитие науки в XVIII в.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В

ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ

ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА

ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов — философами , сегодня мы чаще называем их просветителями. Бартоломеус Хоффер. Меланхолия, после 1643.

Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов — философами , сегодня мы чаще называем их просветителями.

Бартоломеус Хоффер. Меланхолия, после 1643.

Характерные особенности эпохи просвещения В экономической и социально-политической сфере В духовной сфере рост экономического и политического значения буржуазии; усиление антифеодального движения; распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы. отказ от религиозного миропонимания; обращение к разуму как единственному критерию познания человека и общества; превращение литературы в ведущую форму художественного творчества.

Характерные особенности эпохи просвещения

В экономической и социально-политической сфере

В духовной сфере

  • рост экономического и политического значения буржуазии;
  • усиление антифеодального движения;
  • распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы.
  • отказ от религиозного миропонимания;
  • обращение к разуму как

единственному критерию

познания человека и общества;

  • превращение литературы в ведущую форму художественного творчества.

ИДЕОЛОГИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА ТЕОРИЯ НАРОДНОГО СУВЕРЕНИТЕТА ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

ИДЕОЛОГИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА

ТЕОРИЯ НАРОДНОГО СУВЕРЕНИТЕТА

ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ З АКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВА – ОГРАНИЧЕННАЯ МОНАРХИЯ МОНАРХ и МИНИСТРЫ СУДЬИ ПАРЛАМЕНТ ВСЕХ УРОВНЕЙ Управляет государственными делами, экономикой Представляет интересы граждан. Следит за Издает законы. соблюдением законов

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

З АКОНОДАТЕЛЬНАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

СУДЕБНАЯ

ИДЕАЛ ГОСУДАРСТВА – ОГРАНИЧЕННАЯ МОНАРХИЯ

МОНАРХ

и

МИНИСТРЫ

СУДЬИ

ПАРЛАМЕНТ

ВСЕХ УРОВНЕЙ

Управляет государственными делами, экономикой

Представляет интересы граждан.

Следит

за

Издает законы.

соблюдением законов

Новые экономические теории Адам Смит Жак Тюрго

Новые экономические теории

Адам Смит

Жак Тюрго

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля); свобода торговли и конкуренция; стремление предпринимателя к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.  Адам Смит

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ

СФОРМУЛИРОВАЛ ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

  • сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля);
  • свобода торговли и конкуренция;
  • стремление предпринимателя к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. 

Адам Смит

Вольтер Франсуа Мари Аруэ  (1694-1778гг.)   ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Сторонник просвещенной монархии. Уничтожение религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение к церкви. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.

Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778гг.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:

  • Сторонник просвещенной монархии.
  • Уничтожение религиозного фанатизма и суеверий.
  • Отрицательное отношение к церкви.
  • Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.
Шарль Луи Монтескье  (1689-1755гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную

Шарль Луи Монтескье (1689-1755гг.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:

  • Противник деспотизма, защитник свободы.
  • Свобода – право делать то, что дозволено законом.
  • Разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную
Шарль Луи Монтескье  (1689-1755гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Установление конституционной монархии. Защита частной собственности и личной свободы граждан.

Шарль Луи Монтескье (1689-1755гг.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:

  • Установление конституционной монархии.
  • Защита частной собственности и личной свободы граждан.
Жан –Жак Руссо  (1712-1778гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Источник всех бедствий –частная собственность. Народ-источник власти. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников. Уравнять крайности богатства и бедности.

Жан –Жак Руссо (1712-1778гг.)

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:

  • Источник всех бедствий –частная собственность.
  • Народ-источник власти.
  • Идеал государства – демократическая республика мелких собственников.
  • Уравнять крайности богатства и бедности.
Основные идеи Просвещения и их значение. Критика: церкви, старинных традиций, абсолютной монархии.  Достоинствами считали: способность человека к общению, участие человека в коллективной созидательной деятельности, развитие просвещения народа.

Основные идеи Просвещения и их значение.

  • Критика:
  • церкви,
  • старинных традиций,
  • абсолютной монархии.
  • Достоинствами считали:
  • способность человека к общению,
  • участие человека в коллективной созидательной деятельности,
  • развитие просвещения народа.
Домашнее задание: Параграф 2 Таблица «Идеи просветителей» в тетрадь! Просветитель Джон Локк Страна Основные идеи учения (1632-1704) Англия Создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Считал, что от природы все люди равны

Домашнее задание:

  • Параграф 2
  • Таблица «Идеи просветителей» в тетрадь!

Просветитель

Джон Локк

Страна

Основные идеи учения

(1632-1704)

Англия

Создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Считал, что от природы все люди равны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!