что?
где?
когда?
кто?
Секстант
инструмент для измерения высоты небесных светил над горизонтом или углов между видимыми предметами на берегу для определения местоположения наблюдателя. С помощью секстанта можно измерять углы до 140°.
Астролябия
прибор, позволяющий определить высоту светил над горизонтом.
Во время Великих географических открытий этот прибор был одним из основных навигационных приборов
Каравелла
тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Каравелла обычно представляет собой двух- или трёхмачтовое судно с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
Каракка
большое парусное судно XV–XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Использовались и как торговые, и как военные корабли.
Галеон
Галеон — большое многопалубное парусное судно XVI–XVIII веков с довольно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение необходимости совершать постоянные перевозки между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища, и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
ПРИЧИНЫ:
Появились новые виды судов - каравелла , каракка и галеон
01
Были усовершенствованы компас, астролябия и секстант
02
03
Изобретены навигационные карты — портуланы
Появилась задача поиска морского пути в Индию
04
Развитие гипотезы о шарообразности Земли
05
Популярность книг Марко Поло о восточных стран
06
Эпоха
Великих
Географических
Открытий
Бартоломеу Диаш
Годы жизни
ок. 1450–1500
португальский
мореплаватель
Род деятельности
поиск морского пути вокруг южной оконечности Африки
Цель
В результате этой экспедиции был открыт мыс Доброй Надежды, который Диаш назвал Мысом Бурь, так как открытию предшествовал жестокий шторм. Позднее переименованный в мыс Доброй Надежды, морской путь в Индию наконец-то найден.
Открытие
Генрих Мореплаватель
Годы жизни
1394-1460
португальский
мореплаватель
Род деятельности
Найти восточный путь в Индию, плывя вдоль берегов Африки
Цель
В результате этой экспедиции открыли ряд островов у западного побережья Африки (о. Мадейра), Азорские острова, острова Зеленого Мыса
Открытие
Христофор Колумб
Годы жизни
1451-1506
Великий испанский
Мореплаватель
итальянского происхождения
Род деятельности
1 плавание
Найти кратчайший путь в Индию
Цель
В результате этой экспедиции:
- пересёк Атлантический океан
- ходил в Карибском море
- положил начало исследованию Южной и Центральной Америки , включая близлежащие архипелаги — Большие Антильские, Малые Антильские и Багамские острова
Открытие
2 плавание
Америго Веспуччи
Годы жизни
1451–1512
итальянский мореплаватель,
родом из Флоренции
итальянского происхождения
Род деятельности
Исследование новой части света
Цель
В результате этой экспедиции:
- открыто 4000 км непрерывной береговой линии Южной Америки
- дельта Амазонки
- Гвианское течение
Открытие
Фернан Магеллан
Годы жизни
1480–1521
Род деятельности
испанский мореплаватель,
Поиск морского пути в Индию
Цель
Открытие
Совершил кругосветное путешествие
Васко да Гама
Годы жизни
1469–1524
Род деятельности
Португальский
мореплаватель,
Поиск морского пути в Индию
Цель
- был проложен первый морской путь в Индию вокруг Африки;
- доказано, что Индийский и Атлантический океаны соединены между собой;
- нанесена на карту более точная береговая линия Африки;
- нанесены на карту некоторые острова, Индийского океана, в том числе самый большой остров у берегов Африки — Мадагаскар
Открытие
Значение открытия Нового Света
Домашнее задание
1. Прочитать и пересказать § 4, стр 12 ответить на вопросы с 1 по 5 (УСТНО).
2. Нанесите маршруты путешественников на контурную карту
3. Задание № 6 стр 18 сообщение сделать в тетради.