СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эрудит - ринг "Знай свою страну"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие проведено в рамках недели истории

Просмотр содержимого документа
«Эрудит - ринг "Знай свою страну"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК










ЭРУДИТ -РИНГ



« Знай свою страну»







ПРОВЕЛА:

САДВАКАСОВА Г.Ж.





с. Каракол












Эрудит- ринг « Знай свою страну»


Цель: 1) научить детей знать государственные символы РК, основные события истории государства,обычаи, обряды, традиции.

2) развивать умения давать аргументированный ответ

3) воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гражданственности, толерантности

4) прививать такие качества, как дисциплинированность, умения вести себя в обществе


оборудование:- 1-плакаты « Независимость РК», ТСО ( музыкальный центр), диск « Государственный Гимн РК», кюи « Адай», Курмангазы, песня « Атамекен» Е. Хасангалиева; фильм « Кочевник».

- таблички с баллами для жюри

- эмблемы участников

- ребусы

- пословицы

2. Грамоты


форма проведения : эрудит- ринг с использованием регионального компонента





Ход мероприятия


Учитель: Ребята! Когда-то древний философ Казтуган жырау сказал: « Степная земля бесконечна как время…». Нет конца и края нашей земле, как нет цены нашей многовековой и величественной истории.

- Есть Четыре матери, словно четыре крыла:

родная земля- наша суть и основа основ,

и слово родное, пришедшее нам от отцов,

богатство души и обычаи- благостный след,

горящий для нас сквозь тьму поколений и лет,

Родная история – как бы она ни была

Горька и печальна, мучительна и тяжела…

Не нужно говорить без конца и краю про любовь к Родине, к родному краю. Для этого мы изучаем Историю своей Родины, собираем материал для школьного музея. 16 декабря День Независимости РК и этой дате посвящёно наше мероприятие эрудит- ринг « Знай свою страну». Перед нами три команды

« Сармат», « Отан», « Номад». Представляем жюри в составе – директора школы Жолданбаевой Ш.Ш., завуча – Омарбековой С.Т., учителя начальных классов Актанбаевой Г.З.

Начинаем первый гейм


1 гейм—приветствие команд

- защита эмблемы

- девиз

- итоги конкурса


2 гейм--- разминка « Ребусы»


3 гейм --- « Оратор» ,

тема – « Значение изучения истории Казахстана»

- итоги конкурса


4 гейм----- « Историческая азбука»

- в алфавитном порядке запишите названия орудий труда древних людей

- итоги конкурса


5 гейм---- « Независимость» - составить из этого слова как можно больше слов

- итоги конкурса


6 гейм--- викторина « Знай свою стану»- исторические шахматы. Не зная правил, два капитана , делают ход и выбирают вопрос.На шахматной доске выставлены фигуры с номерами вопросов. .

1 этап:

- назовите этапы становления Независимости РК

- перечислите государственные праздники РК

- какие обычаи и обряды народов населяющих РК, вы знаете

- инсценировка обычая ( опережающее задание)

- перечислите казахские национальные игры

- перечислите национальные блюда казахского народа

- назовите основное жилище казахов и перечислите его составные части

- какие музыкальные инструменты есть у казахского народа

- кто такой « шешен» ?

- как назывались законы Чингисхана?

- Что такое узун- кулак?

- Что такое « балбал»?

2 этап ( Д/Задание):

команды должны составить для соперников по 5 вопросов по Государственным символам РК


3 этап:

- « Узнай историческую личность» ( портреты исторических деятелей Казахстана, писателей, поэтов, композиторов _

- фрагмент из фильма « Кочевник» ( ТСО)

- Какому историческому деятелю посвящён фильм?( Абулхаир хану)

- В 15 веке произошло значимое событие. Это было рождение Казахского ханства. Назовите имена основателей государства? ( Керей и Жанибек)

- Кавалер российского ордена Святого Георгия, уникальный учёный. Его выступление на заседании Российского географического общества стало мировой сенсацией. Его звали….( Ш. Уалиханов)

- Если буквально перевести его имя этого героя, то оно означает « непревзойдённый голос». Его ум и красноречие сделали его прославленным бием. ( Казыбек би)

4 этап- музыкальный – узнай , назови автора мелодии (Кюи)

- итоги конкурса

7 гейм --- Какая легенда связанна с названием села Каракол и его окрестностями ? / региональный компонент/

- как произошло название села?

- Какие легенды о нашем селе вы знаете?

- Как называются окрестности нашего села? Какие события послужили причиной таких названии?

- Итоги конкурса.


8 гейм--- литературный « Буриме» - написать стихотворение на рифму

 президент

 достойный

 комплимент

 убойный .


- итоги конкурса.

9 гейм--- соотнесите начало и конец пословицы:

а) нет знаний без учения ------ врагу не мсти

б) Украшение Земли хлеб ---- лучше быть бедняком на Родине

в) Над другими не смейся ---------- нет жизни без знаний

г) Чем быть султаном на чужбине --- украшения человека знания

- итоги конкурса

---итоги эрудит- ринга:- выставление баллов

- награждение победителей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!