9
Основная тема: "Draußen ist Blätterfall"
Тема урока: " Es ist Herbst"
Тип урока: Обобщающее повторение.
Класс: 6
Цель: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию.
Задачи:
Образовательные : Создать условия для систематизировать знания лексики по теме; обобщить знания учащихся о прошедшем разговорном времени (Perfekt);совершенствовать коммуникативные умения учащихся, формировать социокультурную компетенцию.
Развивающие: Обеспечить условия для развития учебно –познавательной компетенции у учащихся и осуществления регулятивных действий, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности .
Воспитательные: Формировать мотивацию к изучению немецкого языка, создать условия для стремления к совершенствованию собственной речевой культуры, воспитывать уважение к культуре Германии.
УМК: учебник для 6 кл. общ. учр. Бим И. Л., Санникова Л. М., Садомова Л.В. Немецкий язык.6 класс– М.: Просвещение, 2016. – 272 с.: ил., рабочая тетрадь к учебнику для 6 кл. о.у. – 4-е изд. Бим И. Л., Фомичёва Л.М.Немецкий язык. – М.: Просвещение, 2016.
Предполагаемый результат:
Обучающийся должен продемонстрировать:
Предметные: Лексические навыки (владение лексикой по теме), вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета , научиться распознавать и использовать форму прошедшего разговорного времени.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; умение работать по алгоритму
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Межпредметные связи: история, физкультура, русский язык.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технология: личностно-коммуникативная.
Метод: системно-деятельностный.
Средства обучения: Компьютер, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карточки для выполнения заданий), овощи, фрукты для диалога , картинки для игры, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Guten Tag!
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Tag ist heute?
- Wie ist das Wetter ist heute?
- Ist es kalt oder warm?
- Scheint die Sonne?
- Regnet es?
- Ist es windig?
- Weht der Wind stark?
- Ist die Klasse sauber?
- Ist alles in Ordnung?
- Wer fehlt heute?
- Jetzt beginnen wir zu arbeiten.
2. Mundgymnastik (мотивационный этап, актуализация знаний)
( Слайд)
- Hört, bitte, dieses Gedicht aufmerksam zu und sagt, worüber es ist?
Es regnet, es regnet,
Und alles wird nass,
Die Bäume, die Blumen,
Die Tiere, das Gras.
Es regnet, es regnet
Dann gibt s keine Not,
und haben gewachsen
Kartoffel und Brot.
- Worüber ist dieses Gedicht?
- Wann regnet es zu oft?
-Wann sind Kartoffel und Brot aufgewachsen?
- Wann bringen Leute die Ernte ein? (Im Herbst)
-Sagt, bitte, worüber wir auf unserer Stunde sprechen werden? (- Heute sprechen wir über den Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst? Welche Ernte schenkt uns der Herbst?)
- Lest, bitte, das Gedicht noch ein Mal und sagt, in welcher Zeit der Autor letzten Absatz seines Gedichts geschrieben hat? Nennt, bitte, Prädikat und beweißt .
- Ist es schwer?
- Was müssen wir machen, um alles über Perfekt zu kennen? ( Wiederholen wir, wie Perfekt gründet, wie Perfekt übersetzt?
- Formuliert, bitte, die Aufgabe unserer Stunde. (дети формулируют, учитель открывает на доске) Слайд
- Und jetzt formuliert das Thema unserer Stunde. (повторение – Wiederholung - Zusammenfassung) (Слайд)
3. Zusammenfassung. ( основная часть)
- Auf unserer Stunde werdet ihr selbst sich einschatzen. (учитель выдаёт листы самооценки)
- Ich gebe euch die Blätter der Selbsteinschatzung. Seht, bitte, aufmerksam.
Hier gibt es einige Aufgaben und Kriterien zu ihr.
1). Was schenkt uns den Herbst? Wir wiederholen unsere Wörter. (слайды)
2) - Welches Obst und Gemüse mögt ihr besonders gern? (слайд)
(На доске опора Ich mag ... , по которой дети отвечают)
- Wir gehen ins Lebensmittelgeschäft, um dort Obst und Gemüse zu kaufen.
( das Gespräch "Ins Lebensmittelgeschäft")
3) Sagt bitte, welches Wort nicht passt? (слайд) Unnotiges Wort (1)
( проверка по доске самостоятельно)
Der Sommer, der Herbst, der Himmel, der Winter
Der Apfel, die Birne, das Blatt, die Pflaume
Die Tomate, der Kohl, der Bauer, die Mohrrübe
Kalt, windig, reich, warm, heiß
- Schätzt, bitte, seine Arbeit ein und stellt diese Zensur im Blatt der Selbstschätzung.
4) Was machen die Menschen im Herbst? (Arbeit in den Gruppen) (слайд) (2)
- Jetzt machen wir 2 Gruppe. Ihr musst nächste Aufgabe zusammen machen.
1.Im Herbst a) ist manchmal schönes Wetter .
2.Die Blätter b) fliegen in warme Länder.
3.Viele Vögel c) fallen auf die Erde.
1. Die Bauern d) bringen die Ernte ein.
2. Es gibt im Herbst e) denken an das neue Schuljahr.
3. Die Schüler f) oft eine reiche Ernte.
Учащиеся должны подобрать к началу предложения его конец.
- Kontrollе der Aufgabe. (слайд)
- Schätzt, bitte, seine Arbeit ein und stellt diese Zensur im Blatt der Selbstschätzung.
5) Welches Fest feiert man in Deutschland im Herbst?
Herbstdankfest, Herbstfest, Erntedankfest. (слайды)
Во все времена люди знали, что хороший урожай зависит не только от их труда
весной и летом, очень зависит и от погоды. Они верили, что боги могут помочь
им вырастить урожай. Поэтому они старались поблагодарить богов за богатый
урожай. (слайд)
Так древние греки во время сбора урожая устраивали жертвоприношения в честь
богини Деметры, римляне - богине Цецере. Во многих областях Германии кресть-
яне в знак благодарности молча и торжественно сопровождали на свой двор пер-
вую повозку с собранным зерном. А когда во двор ехала последняя повозка, они
веселились и пели. Когда весь урожай был собран, крестьяне устраивали шумный
и весёлый праздник.
Праздник обычно начинался с всеобщего шествия по деревне. (слайды)
В церквях и соборах проходила служба, на которой люди благодарили бога за собранный урожай. (слайд) Перед алтарём ставились столы с букетами цветов, фруктами и овощами, на них лежал свежеиспечённый хлеб. (слайд)
И, конечно же, знаменитая Осенняя ярмарка, на которой можно посмотреть и
купить продукты нового урожая. (слайд)
Das Turnminutchen. (слайд)
Das Spiel " Die Ernte"
Класс делится на две команды "Das Obst"und "Das Gemüse". На небольшом расстоянии от команд ставятся 2 стула, на которых стоят 2 корзинки. В них
лежат картинки фруктов и овощей. Команда "Das Obst" должна выбрать из
всех картинок только фрукты, команда "Das Gemüse" должна выбрать из
всех картинок только овощи. Ребята бегут от каждой команды по одному
человеку, выбирают картинки, бегут к доске, магнитом прикрепляют их
к доске и бегут обратно. Кто быстрее. Затем ребята рассаживаются по мес-
там и задание проверяется.
-6)Jetzt erinnern wir uns an der Grammatik. (слайд)
а) - Was bedeutet Perfekt? Wie gründet er?
- Правило образования Perfekt слабых и сильных глаголов.
- Bildet Partizip 11 der schwachen und starken Verben. ( слайд) (3)
spielen –
singen–
sprechen–
antworten –
erzählen –
musizieren –
aufmachen –
fragen –
- Tauscht, bitte, den Heften aus.
- Kontrolliert die Aufgabe. ( взаимоконтроль) (слайд)
- Schätzt, bitte, seine Arbeit ein und stellt diese Zensur im Blatt der Selbstschätzung.
в ) Vollendet die Sätze!
Wie bestimmen, dass es im Satz Perfekt gibt? Erinnern wir euch einen Algorithmus.
(дети проговаривают)
1) Lies den Satz aufmerksam zu.
2) Suche den Prädikat: das Hilfsverb (haben) und Partizip 11.
3) Vergieß nicht an Präfixe und Suffixe.
4) Denke woran, dass das Hilfsverb nicht übersetzt.
Petra und Ina arbeiten zusammen mit Oma im Garten.
Die Oma hat aus Beeren und Obst Konfitüre gemacht.
Jan und Walter pflücken Äpfel.
Die Oma hat Franz ein lustiges Märchen erzählen.
Er hört aufmerksam zu.
- Kontrolliert die Aufgabe. (Слайд)
- Schätzt, bitte, seine Arbeit ein und stellt diese Zensur im Blatt - Schätzt, bitte, seine Arbeit ein und stellt diese Zensur im Blatt der Selbstschätzung.
4. Reflexion
Zählt, bitte, eure Zensuren in Blättern der Selbstschätzung.
- Kehren wir zum Thema und Aufgaben unserer Stunde zurück. Welche Aufgaben haben wir gestellt?
- Haben wir mit den Aufgaben zurechtgekommen? ( справились с задачами урока?)
(слайд)
- Welche Resultaten habt ihr?
- Vielen Dank für die Stunde!
( сдают листы самооценки и тетради)
Verbindet die Sätze!
(Образуйте предложения)
a) ist manchmal schönes Wetter.
b) fliegen in warme Länder.
1. Die Bauern
c) fallen auf die Erde.
2. Es gibt im Herbst
d) bringen die Ernte ein.
3. Die Schüler
e) denken an das neue Schuljahr.
f) oft eine reiche Ernte.
Verbindet die Sätze!
a) ist manchmal schönes Wetter.
b) fliegen in warme Länder.
1. Im Herbst
c) fallen auf die Erde.
2. Die Blätter
d) bringen die Ernte ein.
3. Viele Vögel
e) denken an das neue Schuljahr.
f) oft eine reiche Ernte.
Выберите из разных предложений только предложения в прошедшем времени переведите.
Wahlt unter verschiedene Satze nur Satze im Perfekt und ubersezt sie.
Petra und Ina arbeiten zusammen mit Oma im Garten.
____________________________________________________________
Gie Oma hat aus Beeren und Obst Konfiture gemacht.
_____________________________________________________________
Jan und Walter pflucken Apfel.
______________________________________________________________
Die Oma hat Franz ein lustiges Marchen erzahlen.
______________________________________________________________
Er hort aufmerksam zu.
______________________________________________________________
Wahlt unter verschiedene Satze nur Satze im Perfekt und ubersezt sie.
Petra und Ina arbeiten zusammen mit Oma im Garten.
____________________________________________________________
Gie Oma hat aus Beeren und Obst Konfiture gemacht.
_____________________________________________________________
Jan und Walter pflucken Apfel.
______________________________________________________________
Die Oma hat Franz ein lustiges Marchen erzahlen.
______________________________________________________________
Er hort aufmerksam zu.
______________________________________________________________
Лист самооценки
Unnotiges Wort | Arbeit in die Gruppe | Bilde Partizip II | Wähle Perfekt | Zensure |
| | | | |
Kriterien: 0-7 – „2“, 8-12 – „3“, 13-15 – „4“, 16-17 – „5“