СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если Ваш ребенок рассеян...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Если Ваш ребенок рассеян...»

С помощью внимания дети способны удержать в сознании и поле зрения несколько разных объектов, при этом они еще могут

дополнительно выполнять задания.


Концентрация внимания очень важна, как и способность сосредоточиться на задании продолжительное время. С помощью хорошей концентрации внимания ребенок обладает способностью переключаться между разными заданиями, а при хорошем объеме малыш легко справляется со множеством разных задач.

Внимание влияет на многие психические процессы, такие, как память, речь, а также мышление, восприятие. Малыши непроизвольно запоминают любую информацию, которая поступает из окружающего мира и влияет на их развитие. В дальнейшем информационный поток фильтруется и ребенок запоминает только то, что действительно нужно. При рассеянности ребенку необходимо давать четкую инструкцию, какие фразы и картинки следует запомнить.

При хорошей концентрации внимания активно развивается речь. Если ребенок рассеян, он будет путать похожие понятия, что может привести к неумению обобщать и находить сходство и различия предметов.

Восприятие помогает ребенку узнавать окружающую обстановку, отдельные предметы. Если малыш рассеян, он не способен долго фиксировать взгляд на предмете и его восприятие становится поверхностным.


Если Ваш ребенок рассеян...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

-  Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

-  Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

- Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.

- Не отвлекайте его во время работы.

-   Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат запланированного.

-  Займите ребенка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание и т. п.).

-  Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.