«Активность воспитателя в педагогической деятельности – путь к профессиональному росту».
Мастяева Дарья Андреевна
МКДОУ Венгеровский детский сад №4
Воспитатель
Shepillova0@mail.ru
«Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Мой путь к успеху… Успех, богатство – это, наверное, то, к чему стремится каждый человек в своей жизни. Кроме внешнего лоска и внешних атрибутов успешного человека (квартиры, рестораны, дорогая одежда) - есть ещё внутреннее, основы, принципы. Нужно начать именно с этого, с того, на чём может быть основана моя жизнь.
Перед каждым человеком в жизни встает вопрос – а кем я буду, чем я буду заниматься по жизни? Какой путь выберу? И, наверное, неслучайно поступив и окончив педагогический университет, судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Не скажу, что это была моя мечта с детства, но я им стала! Мой путь в этой профессии не такой уж долгий на настоящий момент, но я не на секунду не усомнилась в том, что это моё призвание! Может быть, этого и не случилось бы, если бы не моя мама, я пошла по её стопам и выбрала именно эту профессию. Огромную поддержку на работе мне оказывает мой наставник - самый добрый и отзывчивый человек из всех, кого я встречала, мой руководитель - у неё можно многому поучиться и конечно же мой самый главный помощник-моя мама!
Считаю, что работа должна приносить радость и удовольствие, особенно, если понимаешь, что это главная профессия не только в образовании, но и в жизни, ведь мы воспитываем наше будущее с раннего возраста. Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, быть садоводом, художником, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Приходилось и приходится соответствовать.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Поначалу было нелегко, но я старалась, занималась самообразованием, используя достижения педагогической науки и передовой практики, искала подходы не только к детям, но и к их родителям. Делая свои первые шаги в работе, робко и несмело, порой ошибаясь, я хотела стать хорошим воспитателем, то есть чутким, честным и искренним, так как доверие детей может заслужить именно такой человек, открытый для других. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. Я давно сделала для себя вывод, что труд воспитателя не лёгкий, требует постоянного напряжения, сил, самоотдачи.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Воспитатель выступает в разных ролях: и учитель, и товарищ, и мама. Человек может много знать и много уметь, но настоящего воспитателя не получится без любви к детям. Важно воспитать благородную, грамотную, образованную личность для нашего непонятного и порой жестокого мира, а для этого важно понимать индивидуальность каждого ребёнка. В этом мне помогает моё психологическое образование.
Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность, интеллект и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердится недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней.
Воспитателю открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребёнка, во многом зависит от воспитателя: его умения посеять семена любви, добра, уважения, человечности.
Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия как смех и улыбка, добро и любовь! Ведь любовь - это когда внутри больше, чем снаружи!
Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход - это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя.
Я считаю, что быть воспитателем - это моё призвание!
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отметать опыт лучших педагогов прошлого, но, в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направлять воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим; без принуждения прививать детям тягу к самопознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, детские выставки, мультфильмы и телепередачи, и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высоких технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду. Не должен и педагог отставать от своих воспитанников! На моих занятиях мы с детьми просматриваем разработанные мной презентации, для лучшего усвоения темы. Я добиваюсь лучшего усвоения материала, сужу об этом по вопросам, которые возникают у моих воспитанников.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, быть с воспитанниками на «уровне», жить интересами и запросами детей и, конечно же, владеть, как и дети, современными техническими средствами.
Педагогический принцип любого современного педагога – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, овладеть умением чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе, для этого я применяю диалоговые приемы на занятиях, что позволяет раскрыться моим воспитанникам, больше доверять мне. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.
Профессия воспитателя - самая почётная и прекрасная. Дети - это наше всё, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни говорили о воспитателях, я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому я улыбаюсь и иду на работу, ведь детский сад - это мой второй дом. Меня там ждут!