СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Чтобы учить, нужно учиться».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л. Н. Толстой сказал однажды, что хорошему

 учителю достаточно иметь только 2 качества –

 большие знания и большое сердце.

Эти слова будут актуальны всегда.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Чтобы учить, нужно учиться».»

Эссе «Чтобы учить, нужно учиться».

Л. Н. Толстой сказал однажды, что хорошему

учителю достаточно иметь только 2 качества –

большие знания и большое сердце.

Эти слова будут актуальны всегда.

Современный учитель. Учитель будущего?!? Какой он?!? Порядочный, умный, приветливый, внимательный, радостный, умеющий общаться с детьми и коллегами, вдумчивый, интеллигентный, уважающий незнание ученика, увлеченный человек…

Но, чтобы быть таким человеком, необходимо воспитать в себе постоянное стремление к развитию, самообразованию и пониманию того, что учиться можно и нужно всю жизнь. «Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника», сказал великий Фома Аквинский. Именно учитель – это профессия, которая обязывает стремиться к непрерывному самообразованию.

Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет к учителю высокие требования. Чтобы учить других, нужно знать больше. И поэтому учитель постоянно учится ещё и потому, – что в лицах его учеников перед ним сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. В результате постоянной учебы, самообразования происходит профессиональное становление учителя. Итог этого процесса – профессиональное мастерство. Даже очень опытному учителю в современных условиях необходимо постоянно совершенствоваться, получать знания в области новых подходов к организации образовательного процесса, инновационных педагогических технологий, методических основ внедрения обновляемых образовательных стандартов общего образования, а также в сфере современных образовательных запросов ребенка и его семьи.

Современный учитель – это учитель, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников; учитель, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной деятельности, которые с каждым годом все теснее связаны с идеей непрерывного образования.

Непрерывное образование педагога должно продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности. Оно складывается из: предметных курсов; работы в методических объединениях, творческих группах, педсоветах; проведения открытых уроков; самообразования; самоанализа деятельности.

Современная образовательная ситуация объективно требует от учителя осознания необходимости собственного профессионального и личностного развития. В связи с ростом интеллектуального потенциала общества, расширением сферы педагогического воздействия, к педагогу предъявляются требования интеллектуального самообогащения, самообразования, чтобы соответствовать требованиям времени. В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Источниками знаний являются: литература (методическая, научно-популярная и др.); телевидение; видео и аудио информация на различных носителях; интернет; видео и аудио информация на различных носителях; курсы, семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом; посещение предметных выставок.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личностном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результатами самообразования могут быть:

  1. повышение качества преподавания предмета;

  2. разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  3. разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

  4. доклады, выступления;

  5. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  6. разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

  7. создание комплектов педагогических разработок;

  8. проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем,
каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они меня многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их  ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

 Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. Быть учителем – это не просто профессия, это призвание. На мой взгляд, образование даёт человеку не только профессию, но и уважение к самому себе. А ведь только уважающий себя человек может быть полезным обществу и снискать уважение окружающих. Как сказал известный философ Джим Рон, «формальное образование поможет Вам выжить, самообразование приведёт Вас к успеху».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!