СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе для конкурса "Самый классный Классный"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе для конкурса "Самый классный Классный"»

ЭССЕ


«Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни —

в этом все для человека,

это для него значит

сделаться самим собою»

В.Г. Белинский


Многие люди задумываются над тем, что же такое ― предназначение человека… И пока каждый из нас не найдет ответ на этот вопрос, все дни кажутся серыми и пустыми. Но как только мы соприкасаемся с тем, что нам интересно, что действительно захватывает наш ум и заставляет сильнее биться сердце, мы понимаем, что мы счастливы.

Своим предназначением я считаю работу педагогом и классным руководителем. Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полный детских голосов.

Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью. Наверное, это и есть - моя дорога, ведущая к счастью педагогического труда. Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Быть классным руководителем – это трудная, но интересная работа! И чтобы добиться результатов, нужно пройти через ряд ошибок! Если ребенок с удовольствием приходит в школу – это уже результат!

Мои ребята - это двадцать две вселенные. Каждый – личность, знающая себе цену. И все-таки мы – единое целое. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, умеют сочувствовать и переживать.

Вот уже третий год мы вместе. Я не только учу ребят честности и порядочности, открытости и воспитанности, но и учусь у них. Дети ждут от меня понимания, сочувствия, душевной теплоты. Каждый день, каждую минуту и секунду словом, жестом, взглядом мы учим и учимся сами. Вместе мы переходим из класса в класс, решаем большие и маленькие проблемы. Вместе познаем окружающий мир, вместе радуемся победам и огорчаемся неудачам. Я рада, что именно со мной они спешат поделиться секретами и детскими обидами. Конечно, не всё так гладко. Но я точно знаю, что мы переживем трудности, и вновь двинемся вперед.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  1. - входить в класс с улыбкой;

  2. - быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;

  3. - вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  4. - радоваться маленьким успехам свои учеников, сопереживать их неудачам;

- вселить в ребенка веру в себя;

  1. - не боятся извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

  2. -среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

  3. – не унижать;

  4. - нести детям добрую энергию.

Как классный руководитель, я лишь в середине пути, поэтому подводить итоги и выставлять себе оценку рано. Знаю, будут ещё и конфликты, и ссоры, и бессонные ночи. Но всё это разрешимо.

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей– это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.

Принимая детей в 1 класс, я старалась узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться.

Совместно с детьми и родителями мы работаем над созданием портфолио учеников. В нём выделяются несколько рубрик: «Личная информация», «Мои достижения», «Мои впечатления», «Мои идеи», «Мое творчество». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.).

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому я постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно, так как использование социальных сетей, собственных сайтов для обеспечения непрерывной обратной связи со своими учениками и их родителями становится востребованным средством воспитательной работы.

Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности - это не профессия, это состояние моей души.

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.Десять заповедей для родителей от Януша Корчака. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!