Почему я стала учителем? Отвечая на этот вопрос, вспоминаю своё детство. Наверное, каждый в детстве играл в дочки-матери, и всегда был за учителя или продавцом, но не я. Я мечтала стать снайпером или солдатом, но уже в школьные годы врачом-неврологом. Так, что ответ прост – меня с моим ростом и здоровьем не возьмут в армию, а чтобы быть врачом необходимо иметь крепкие нервы и желудок.
Летом 2013 года получив аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ, я отправилась в столицу нашей необъятной Республики, город Якутск, где получила приглашения в два института Северо-Восточного Федерального Университета, институты физики (ФТИ) и математики (ИМИ). После размышлений о том, кем я себя через 4 или 5 лет, решил поступить в институт математики. Четыре года я грызла гранит науки, а именно математики, науки такой же как я, которую нельзя и можно определить во все разделы: и вроде точная наука и в то же время всё приблизительно, и естественная наука и нет в то же время. И вот прошло как один миг четыре года студенчества, теперь получив диплом мы все вместе с друзьями шагнули в мир ответственности, где по-настоящему повзрослели. Ища работу специально пропускала вакансии от школ и игнорировала приглашения на работу учителя, ведь я точно не могу быть учителем, чему я научу детей, когда сама порой бываю словно дитё? Но проработав в банке, на кафедре, кадастровой компании и побывав стажером в центре технологий, решила всё-таки попробовать себя учителем, ведь в студенческие годы от голода часто подрабатывала репетитором. И вот второй год учитель.
Второй год. Чего же я жду от своих учеников и что я им дала за всё это время, были ли мои уроки им на пользу, научила ли я их всему необходимому? Мне кажется ответы на эти вопросы я смогу получить только через двадцать- тридцать лет, но, а пока я ищу свои способы и методики обучения детей, не только математике или информатики, но и человечности.
Первое чего бы мне хотелось от себя как учителя, так это красноречия. Возможность объяснить ребенку так чтобы он понял тебя и пришёл сам к правильному выводу. Мне кажется умения правильного и красиво говорить для учителя очень важно.
Второе, мне не очень нравится ситуация, когда учитель пытается дать больше знаний, чем ученик хочет получить. Кажется, даже самые насильственные меры не приведут к улучшению ситуации, ведь если ребёнок не заинтересован получить знания, то даже жесткий контроль домашних заданий, внеурочные занятия или плохие отметки не помогут.
Третье я хочу заинтересовать детей не за счет внешних эффектов или искусственной занимательности. Интересным должно быть математическое содержание урока, интересными для школьников должны быть результаты собственной деятельности. Читая разные книги по методике преподавания разных лет, я пришла к выводу; что в методике преподавания математики в школе приходила и уходила мода: то на повальное использование технических средств обучения, то на всевозможные игры на уроках, мода на лекционно-семинарский метод сменялась модой на ежедневную самостоятельную работу с учебником, и т. д. каждый урок я пробую каждый из методов, какой из них больше мне подходит и моим детям? Но не изменой в моей работе остаются доска и (хотелось бы сказать) мел с тряпкой, быстро удобно и никогда не подводят, в отличии от интерактивной доски, которая время от времени перестает работать из-за статистического напряжения.
К сожалению, у меня недостаточно опыта и поэтому часто испытываю трудности в работе с детьми, хочется всё бросить и уехать, сказать «Не моё это, быть учителем!». Вспоминаю свой первый день в качестве учителя в Сатагайской СОШ: Как сильно я тогда волновалась, голос, руки и колени дрожали, буквы в конспекте сливались в одну кашу. «Здравствуйте, дети! Тете-ма урока «Электромагнитное поле», «Да, не волнуйся ты так, уоскуй уонна ыксама. Наьада инник кутамматак киьи»- сказал мальчик в белой рубашке на камчатке. «Может сначала познакомимся?» Начала девочка похожая на зимнюю ночь «тогда и волнение уйдет, меня Варя зовут», «Не ты нас, а мы должны тебя бояться, и когда пойдешь на урок к восьмым не смей показывать свой страх, они у нас шумные и неугомонные», сказал всё тот же мальчик в белоснежной рубашке. Если бы тогда ребята меня не поддержали, наверное, вряд ли я сейчас была здесь, ведь они могли и обсмеять неопытную, пугливую, молодую учительницу, спасибо моим первым ученикам, спасибо вам мои хорошие. И сегодня эти воспоминания вдохновляют меня на новые «подвиги» учиться быть учителем и делиться своими знаниями с ними приумножая их. Каждый день думаю о том, как стать хорошим, нет отличным учителем, и воспитать у ребят любовь труду, уважения к товарищу, честность, ответственность за свои слова поступки. Правда порой бывает что задаюсь вопросами типа: почему мы учим детей математике? Зачем преподавать математику? Почему это такая важная часть образования, что мы сделали ее обязательной?
Думаю, есть две причины: первое, чтобы существовать в сегодняшнем мире, надо уметь обращаться с количественными параметрами гораздо лучше, чем несколько лет назад. Например рассчитать свой ипотечный кредит, скептически относиться к различным родам статистики. Во-вторых, это можно назвать тренировкой логического мышления. Человек потратил слишком много усилий, чтобы научиться мыслить логически; это часть нашей человеческой натуры. Очень важно научиться этому. И математика — это отличный способ этого добиться.
И поэтому, когда я иду на урок представляю себе, чему я на данном уроке хочу научить ребят, с какими знаниями и умениями с моего урока уйдут школьники. Ученикам должно быть интересно, но как этот интерес вызвать у детей, что не желают знать? Основным инструментом в обучении для поддержания интереса к математике, по моему убеждению, является логика. Это и логика изучения математики в целом, и логика изучения каждой отдельной темы, и логика построения каждого урока, и логика решения той или иной задачи. Такой подход требует тщательного отбора материала к каждому уроку и требуется уйму времени и терпения к поискам, ведь в интернете столько всего, и порой большая часть — это интернет мусор. Поэтому сегодня я набираюсь опыта, учусь у более опытных коллег и собираю материалы по методике и технологию обучения математики и информатики. Результат моих трудов покажет время и то какими людьми станут мои ребята. Поэтому свой долг я вижу в том, чтобы максимально помочь школьникам, узнать и полюбить математику.