Любите то, что преподаете,
и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский
Эссе.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра.
Стаж моей педагогической деятельности в качестве учителя английского языка на сегодняшний день – 13 лет. Иногда пытаюсь представить себя в какой-то другой профессии и …не могу. Делаю вывод: значит, это моё призвание, значит, я правильно определила свой путь – быть учителем.
Нашу профессию педагога нельзя сравнивать с другими. Если швея неправильно сошьёт платье, она его может перешить, если плотник неправильно отрежет доску, он может взять другую и всё исправить, если художнику не понравятся краски на картине, он может взять другие.
Мы же не имеем морального права на ошибки, которые могут ранит душу ребёнка, мы не имеем морального права преподавать, не изменяясь. Кто-то произнёс такую красивую фразу: «Надо всё время держать руку на пульсе времени». Правильно и метафорично.
Поэтому, один из главных моих критериев в преподавании - не быть равнодушным. Я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Нам доверили самое дорогое – Ребёнка. Он как сосуд, который надо наполнить любовью и добром, светом и теплом, знаниями и открытиями. И результат мы увидим не через день, не через месяц, а через годы. И поэтому ответственность возрастает во сто крат. Завтра ребёнка мы должны делать уже сегодня…
Я люблю детей просто потому, что они дети – искренние и чистые души.
Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, развивая тем самым у детей креативность мышления. Даю разноуровневые домашние задания. Согласитесь, человека невозможно научить на всю жизнь, поэтому стремлюсь развивать у моих детей способность к познанию и созиданию.
Я преподаю язык. Язык – организм живой и развивающийся. Следовательно, мне тоже должны быть свойственны поиск и исследование, творчество и самосовершенство.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять связь с родителями, держу их в курсе успехов, достижений и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя разные формы родительских собраний. Может кто-то мне возразит, что их содержание и форма уже устарели. Да, это может быть, значит, надо искать что-то современное, неординарное, яркое и тогда, несомненно, проявится активность родителей в посещении школы. Как говорится, всё в твоих руках.
О своей работе можно говорить долго. Вы спросите: почему? Потому что, когда человек увлечён и счастлив работой, это уже становится его образом жизни. Не могу не сказать тёплых слов и в адрес моих коллег. В чём секрет успешной работы? В сплочённом коллективе. Мы все, конечно, разные, но у нас одно назначение – «служить» детям. Педагогический коллектив - одна большая семья. Мы учимся друг у друга, помогаем друг другу, мы - живём. Школа должна работать, как единый организм, преодолевая трудности и переживая радости, не сдаваясь и не останавливаясь.
С гордостью могу сказать, что продолжаю семейную династию педагогов. Я - третье поколение. Моя бабушка –Теминская Валентина Лаврентьевна многие годы преподавала математику, моя мама- Петровская Вера Казимировна - учитель математики с многолетним стажем. Обещаю, буду и дальше работать и служить школе так, чтобы мной гордились мои «старшие» родные педагоги.
Работая в школе, убеждаюсь и убеждаюсь с каждым днём: от учителя зависит многое, а самое главное: как ребёнок войдёт в жизнь и пойдёт по ней, каким он станет в будущем. Нет лучше сказанных слов: «Учитель – это стекло, через которое ученик смотрит на мир». А чтобы это стекло было светлым и даже прозрачным, уверена, необходимо каждый день движение вперед, и тогда нам не надо крепко держаться за вчера, мы будем крепки в настоящем - сегодня , и на сто процентов будем готовы к завтра.
Звенит звонок. Открываю дверь, захожу в класс: «Good morning!»…
Мой труд продолжается в моих учениках…