СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Я - наставник

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставник - это более старший, опытный, более знающий друг, который имеет огромное желание передать свой накопленный опыт

Просмотр содержимого документа
«Эссе Я - наставник»

САФРОНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Маслянинский аграрный колледж

Преподаватель специальных дисциплин

Образование – высшее

Квалификация – инженер-преподаватель

Квалификационная категория – высшая

Педагогический стаж – 38 лет

Стаж работы в Маслянинском аграрном колледже – 26 лет



«В первую половину жизни человек вбирает в себя все: знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни он должен отдавать накопленное».

Альберт Швейцер



Молодой педагог – это как человек с закрытыми глазами идущий на ошупь. Да, у него после ВУЗа достаточно предметных и психолого-педагогических знаний, но он не знает, как правильно применить их на практике. Он растерян. Столкнувшись с реальностью, совершая ошибки, в силу своей неопытности. молодой педагог начинает сомневаться: А правильно ли я сделал свой выбор, на своем ли я месте? И вот в этот момент ему просто необходимо помощь более старшего, более опытного коллеги, т.е. наставника. Много лет назад я сама прошла через это. Я хорошо помню свои сомнения, свои метания, желание все бросить. Но судьба послала мне замечательного старшего друга, педагога с огромным опытом, моего наставника, Староверову Ольгу Александровну. И спустя столько времени, я бесконечно благодарна ей за тот опыт, за ту мудрость, которыми она делилась со мной. И время показало, что сомнения мои были напрасны, что я на своем месте. Я нисколько не пожалела, что сделала именно такой выбор. Я всегда знала, что придет время, когда у меня возникнет острая необходимость делиться тем, что я накопила за всю свою педагогическую деятельность, с молодым поколением педагогов.

Кто такой наставник? Ответ прост: это более старший, опытный, знающий друг, который имеет огромное желание передать свой накопленный профессиональный опыт. Опытный педагог всегда определит в своем молодом коллеге потенциал, увидит горящие глаза, желание быть в постоянном поиске новых инновационных, интересных идей и технологий, внедрение которых будет способствовать повышению уровня всестороннего развития и педагога и воспитанников.

Педагог – наставник должен поддержать молодого специалиста в его желании и стремлении, помочь ему, как можно, быстрее включиться в профессиональную деятельность, адаптироваться к корпоративной культуре, усвоить традиции коллектива, т.е. стать успешными.

Наставническая работа для меня носит поэтапный характер.

1-й этап – адаптационный: с помощью анкетирования выявляю уровень подготовки молодого специалиста, вместе с молодым специалистом выясняем круг его обязанностей и полномочий, обсуждаем его умения и навыки, чтобы выявить проблемные места. Заключительной частью этого этапа является разработанная программа по преодолению выявленных недостатков и профессиональному становлению

2-й этап – проектировочный (основной): это этап реализации разработанной программы. При необходимости, в этот период осуществляется коррекция профессиональных умений молодого учителя. На этом этапе помогаю в разработке собственной программы саморазвития и самосовершенствования. Знакомлю с инновационными технологиями, апробированными мною, предлагаю попробовать применить их на своих уроках. Когда я опубликовала статью в журнале Молодой ученый «Внедрение ФГОС как инновации в профессиональном образовании», в которой описала свой опыт внедрения технологий, ориентированных на действие, очень много откликов получила именно от начинающих педагогов, особенно о «Методике направляющего текста». Тогда я решила показывать уроки с применением этой методики своим подопечным и предлагала попробовать. Все получилось. Применяя эту методику, преподаватель предстает перед студентами не как учитель, а как консультант. Студенты же на протяжении всего урока, добывают знания самостоятельно, следуя направляющему тексту, т.е. учатся учиться. Эта методика, как никакая другая, помогает молодому педагогу избежать стресса при проведении урока.

Из своего опыта я знаю что, если педагог тянется к познанию, тогда он всегда находит время и средства, чтобы учиться и повышать свое мастерство, быть профессионалом. Стараюсь доказать это своим примером.

3-й этап: контрольно-оценочный Наставник проверяет уровень уже сформированных профессиональных компетенций молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей

На протяжении всех этапов я стараюсь ничего не навязывать своим подопечным, не учить их, а предлагаю попробовать испытанные мною методики, методы, приемы и стараюсь убедить в их эффективности.

Хочу заметить, что наставник и подопечный – это равноправные партнеры. Мы вместе учимся: молодые перенимают мой опыт и знания, а я учусь у них креативности, смелости в применении педагогических инноваций.

Не могу ни сказать о том, какую радость мне, как наставнику, приносят успехи и достижения моих подопечных. Все они, по достижению 3-х летнего стажа защитились на 1-ю квалификационную категорию. Следуя моему примеру публикуются на различных сайтах, принимают участие в различных педагогических конкурсах. Их воспитанники принимают участие в различных профессиональных конкурсах на региональном уровне. В этом году воспитанница моей подопечной Агафоновой Анастасии Эдуардовны заняла 2-е место в региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенции Повар.

Борцова Юлия Юрьевна принимала участие в конкурсе «Мастер года»

В заключении хочу сказать, что молодость и опыт помогают друг другу. Это сотрудничество ускоряет процесс вхождения начинающего педагога в образовательную среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.

В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию,  растёт их профессионализм. Для каждого учителя создана папка – портфолио молодого специалиста, куда вносятся педагогические идеи, находки,  достижения, разработки уроков, классных часов, анкеты и т. д. Это даёт  возможность увидеть динамику профессионального роста молодого учителя,  свидетельствует о его способностях, самоорганизации, коммуникативных  навыках, отвечает его потребности в практической самореализации