Моё эссе.
Перешагнув сада порог, я забываю все на свете.
Я окунаюсь в детский мир, здесь окружают меня дети.
Тревоги нужно растопить, развеять страхи и сомненья.
Наполнить, ярче сделать жизнь, минуту, каждое мгновенье.
Найти для каждого свой ключ, чтобы сердца детей открылись.
Тот малый подвиг совершить, чтобы родители гордились.
Дать пробудиться, расцвести таланту, навыкам, уменьям.
Задеть все струны детских душ - для них я как учитель пенья.
С детьми я плачу и смеюсь, за все берусь с любовью, смело.
Быть мастером давно хочу – нелегкого, большого дела.
Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Самое главное в профессии воспитателя - любить детей.
Только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский.
На прогулках во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашей Родины и поселка, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства, любви к Родине и человеку.
Каждый день я объясняю своим малышам простые, но удивительны вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Стараюсь похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Ушинский говорил: «Только личность может воспитывать личность!» Каким вырастит ребенок? Станет ли он отзывчивым человеком, творческой личностью. Во многом зависит и от меня, от каждодневного туда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, своё сознание, свою культуру.
Воспитатель – это создатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех, улыбка и доброта.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети моё главное богатство, в окружении, которых я нахожусь и на работе, и дома.
За долгие годы работы с детьми я не встречала двух одинаковых детей: в поведении, в характере, в привычках и поэтому моя работа строится на поиске индивидуального подхода к каждому, я стараюсь найти общий язык с детьми основываясь на личных качествах каждого ребёнка.
Для того чтобы ребёнок сам хотел принимать участия в воспитательном процессе, я применяю различные методики и игровые формы, разработанные лучшими педагогами.
Специфика моей группы – это работа с детьми с ОНР. Именно поэтому главная задача моей работы, помочь ребёнку сформировать правильную и красивую речь, чтобы в будущем он смог правильно выстраивать коммуникации и пользоваться всеми богатствами родного языка. Однако, такая работа не под силу одному лишь воспитателю, поэтому одной из первоочередных задач я считаю выстраивание взаимодействия с родителями ребёнка. Вместе мы обсуждаем программу развития речи ребёнка, подбираем наиболее интересные по форме и содержанию игры и упражнения для каждого конкретного ребёнка, как для занятий в группе, так и дома.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
«В этом мудрость, в этом счастье – увлекаясь увлекать.
Зажигать и в то же время самому светло сверкать
Увлекая, увлекаться – мудрость сердца моего,
Этим я могу достигнуть слишком многого – всего». К.Бальмонт.
Мне всегда интересно заниматься с детьми, выращивать вместе комнатные растения в группе, рассаду для клумбы, делать поделки из соленого теста, пластилина, салфеток, фантиков, постоянный поиск чего-то нового, очень нелегкий и непростой труд – это всё работа воспитателя.
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя.
Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »
Педагогическое кредо:
Любить детей, мое святое дело.
Дарить им радость, нежность теплоту.
Я воспитатель – мастер своего дела.
Зажгу сердца и подарю мечту.
Воспитатель – это званье
Это детское признанье.
В его руках маленькая жизнь.
Люби детей, дари им знанья
И назначением своим гордись!