СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я сельский учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе я попыталась представить работу сельского учителя. В презентации "Наш отряд"  представлен фотоматериал к эссе.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я сельский учитель"»

Я – сельский учитель.

Большое дело воспитывает больших людей.


Стать педагогом золотая мечта моего детства. После окончания педагогического училища 28 лет проработала воспитателем детского сада. В жизни каждого человека происходят перемены, иногда очень неожиданные. Так произошло со мной. Четыре года назад я пришла в профессию учителя. Это было неожиданно, страшно, волнительно. Но как говорится: «Назвался груздем, полезай в кузовок». Вернулась я в ту школу, в которой училась сама, в те прекрасные пионерские времена. Пионерия была главным составляющим нашей школьной жизни. Пионерское движение – это часть нашей истории, которую мы должны знать, помнить и передавать из поколения в поколение.

Я учитель истории и обществознания и руководитель школьного краеведческого музея, и так как у меня большой педагогический опыт мне сразу доверили классное руководство. И вот передо мной 26 детей. С чего начать?

Человек в 21 веке многое знает и умеет. Наука шагает семимильными шагами, человечество на пороге четвертой промышленной революции. Разум работает…, а работает ли душа?

Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева отметила: «…Это миссия: воспитание и обучение. Причем воспитание именно на первом месте».

В современном мире высоких технологий необходимо воспитывать души подростков. И на мой взгляд именно в сельской школе наиболее благоприятная атмосфера для воспитания гуманности, милосердности, терпимости по отношению друг к другу. Это связано с микроклиматом села. Более тесные личностные связи создают благоприятные условия для сотрудничества, установлению доброжелательных отношений между педагогами, школьниками, родителями. Близость к природе делает детей более открытыми, чуткими,
искренними.

Еще Лихачев говорил о базовых задачах школы: давать знания и воспитывать нравственного человека. В нашей стране прекрасное наследие величайших педагогов классиков и огромный творческий потенциал преподавательского состава. «Зачем изобретать велосипед»? Необходимо продолжать традиции отечественного образования.

Мне повезло, в моих руках оказался школьный музей, прекрасное подспорье в образовательном и воспитательном процессе. И закипела работа!

После экскурсии «Страна пионерия» мои воспитанники (тогда 5 класс) загорелись желанием создать отряд по типу пионерского. Я поддержала их идею. Так появился отряд «Движение». Наш девиз «Вижу, понимаю, действую». Почему так назвали? Потому что движение – это жизнь, имеется в виду не только физическая закалка, но и стремление приобретать новые знания, активно участвовать в работе кружков, в жизни класса и поселка. Очень важно захватить движением детей именно в младшем подростковом возрасте, когда только еще складывается человек, чтобы развивать активную жизненную позицию, инициативность, творческое начало, учить самостоятельно мыслить, работать как индивидуально, так и в команде, ставить перед собой цели и добиваться их, стремиться к самосовершенствованию. И я хочу представить работу отряда «Движение» и доказать, что в сельской школе большой потенциал для творческой плодородной работы с детьми.

«Каждый ребенок одарен. Раскрыть его таланты – дело школы и дополнительного образования. В этом успех России» (В. В. Путин).

Моя задача - поддерживать и развивать способности детей, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы в дальнейшем. Я активизирую детей участвовать в различных внеклассных, общешкольных мероприятиях и конкурсах различного уровня. Эффективным средством для решения поставленных задач является приобщение детей к сотрудничеству со школьным музеем. Актив музея, который состоит преимущественно из моих воспитанников, создаёт и обновляет экспозиции; проводит экскурсии для учащихся и гостей школы; участвует в конкурсах, слётах, научных конференциях.

В прошлом году Ленинградская область праздновала свое 90-летие, так же 2017 год был объявлен Годом истории в Ленинградской области. Это побудило меня серьезно подойти к выбору средств патриотического воспитания.

Мы приняли участие в конкурсе «Путешествие по знакомым улицам», посвященному 90-летнему юбилею Ленинградской области, с фото презентацией «Родной уголок» (поселок Глажево Киришского района), заняли I место. С этой же работой заняли I место в Муниципальном конкурсе молодежной социальной рекламы Киришского района в номинации «Территория малой родины». Решили углубить работу: собрать материал об истории возникновения поселения, выяснить, откуда произошло его название, изучить символику, проследить культурное развитие поселка. Наша исследовательская работа «История развития поселка Глажево» заняла I место в муниципальном этапе и II место в областном Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество-2018». Морева Ольга и Онишин Иван достойно представили Киришский район на VI областной молодежной научно-практической конференции «Многонациональная Ленинградская область: этнокультурные этнографические исторические памятники культуры Ленинградской области» в Санкт-Петербурге в Доме Дружбы. Исследование «История развития поселка Глажево» вошло в сборник материалов межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 2018 года «Колпинские чтения по краеведению и туризму».

В нашем школьном музее мы создали фото экспозицию «Поселок Глажево вчера, сегодня», здесь представлен фотоматериал из истории строительства поселка. Мы проводим экскурсии, знакомим учащихся нашей школы с историей родного поселка. Приобретаемые знания дают детям возможность ощутить себя причастным к истории своей малой родины, усвоить традиции края, где они родились, живут и учатся.

Историю любого поселка или города делают люди, поэтому именно людям посвящен проект: «Славные люди славного села». Дети отряда «Движение» собирают материал о своих родственниках – тружениках села. У многих детей есть бабушки и дедушки, мамы и папы, которые трудились в родном поселке всю жизнь – педагогами, медицинскими сотрудниками, работниками совхоза. За свой труд награждены высокими правительственными наградами, имеют звания «Ветеранов труда». Три года подряд мы являемся победителями районного конкурса, организованного Центром военно-патриотического воспитания «Авангард» г. Кириши «Семья и семейные ценности».

В 2016 году пять моих конкурсантов ездили в г. Гатчина для награждения в областном фотоконкурсе «К семейному альбому прикоснись». В конкурсе приняли участие более 600 семей Ленинградской области. Членами жюри конкурса было отобрано 100 работ, авторы которых были приглашены на торжественное мероприятие, посвящённое подведению итогов конкурса, среди них Архип Никитин, призер в номинации «О чем рассказала старая фотография». Архип рассказал о своем дедушке, Никитине Рудольфе Георгиевиче, участнике Великой Отечественной войны, представил фотографию 1942 года, на которой запечатлён Рудольф Георгиевич.

Большое внимание в работе школьного музея уделяю воспитанию культуры исследовательской деятельности. Активом музея созданы такие работы как: «История пионерской организации Глажевской средней школы», которая заняла I место в научно-практической конференции учащихся Гимназические чтения; I место в муниципальном этапе и участие в областном Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество-2017». Представляла работу Морева Ольга. Надо отметить, что Ольга моя постоянная конкурсантка и за выдающиеся способности в исследовательской деятельности получила стипендию главы администрации Киришского района.

Исследование «Деятельность поискового отряда Киришского района «Небо Ленинграда» заняла I место в муниципальном этапе и участие в областном Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Отечество-2018»; III место в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д. И. Менделеева. Представлял работу Кленов Тихон. Мы сотрудничаем с командиром поискового отряда «Небо Ленинграда» Евгением Халамовым, он выпускник нашей школы, интерес к поисковой работе ему привил его отец Евгений Васильевич, он много лет занимался поисковой работой. В ноябре 2015 года Евгений Евгеньевич избран председателем регионального Совета ООД «Поисковое движение России» в Ленинградской области. По материалам поискового отряда «Небо Ленинграда» разработаны экскурсии в школьном музее «Подвиги на родной земле», посвященные событиям Великой Отечественной войны на территории Киришского района.

В. А. Сухомлинский учил, что не надо бояться, если молодое поколение прикоснется к горю чужого человека. Прикосновение к подвигу тех, кто отдал свою жизнь ради жизни других, учит сопереживать, помогает лучше узнать правду о войне, глубже ощутить подвиг народа, вызывает чувство гордости за свой народ.

Уже несколько лет мы работаем над проектом «Бессмертный полк»: собираем сведения о родственниках учащихся нашей школы участниках Великой Отечественной войны и работниках тыла. Два года мои воспитанники участвуют в районном конкурсе «Этот День Победы…». В этом году I место в номинации «Война в истории моей семьи» занял Никита Хвостик с работой «Мои дедушки – герои!», в которой рассказал о трех своих дедушках, участниках Великой Отечественной войны. Все они вернулись с войны живыми, все имеют высокие государственные награды. Никитин Архип два года принимает участие в этом конкурсе, в 2017 году он занял II место в номинации «Письмо ветерану», в этом году III место в номинации «Портрет ветерана».

Для гражданского становления большое значение имеет сотрудничество поколений т. к. является естественным способом закрепления и передачи социально-нравственного опыта, традиций, ценностных ориентаций. Мы тесно сотрудничаем с Нейгофт Таисией Арсеньевной, она ребенок Великой Отечественной войны. На момент начала войны ей исполнилось 8 лет, она со сверстниками выступала с концертами перед ранеными, читала стихи. Эти стихи Таисия Арсентьевна читает детям на уроках мужества и проводит с детьми беседы: «Мое военное детство», «Сражающаяся книга», «Друг семьи – Юрий Гагарин». Так же мы организуем встречи с детьми блокадного Ленинграда. Совсем по-другому воспринимается информация, когда ее рассказывают очевидцы.

В феврале 1995 года был принят Федеральный закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России. Я разработала серию ежемесячных классных часов, посвященных «Дням воинской славы» с целью познакомить детей с героическими страницами истории русского народа. И эту информацию я отображаю на стенде в своем кабинете «Время, события, люди», которую меняю ежемесячно. Можно сказать, что мой кабинет истории – продолжение школьного музея.

С пятого класса отряд «Движение» проводит общешкольные классные часы, посвященные памятным датам истории нашей страны. Дети выступают в роли ведущих, чтецов, вокальных исполнителей. Проведены такие мероприятия как «Берегите Землю», посвященное 30-летию Чернобыльской трагедии. Мы чтили героев нашего времени, призывали бережно относиться к богатствам природы. На классном часу «Легендарная и непобедимая» прошлись по исторической ленте времени. Вспомнили события, связанные с защитниками нашей Родины, начиная с имен былинных богатырей до XX века, когда в историю нашей армии добавились имена великих полководцев Великой Отечественной войны.  Ежегодно мы проводим мероприятия, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда и Дню Победы. Мы стараемся продумывать эти классные часы по-разному, чтобы у учащихся школы не создавалось впечатления повторений. Например, в 2016 году это был классный час «У войны не детское лицо», мы говорили о том, как детские сердца, незащищенные, незакаленные, слились воедино с мужественными сердцами советских воинов. В 2017 году для проведения классного часа «Дорогой жизни шел к нам хлеб» сделали подборку из дневников блокадников и познакомили учащихся с творчеством Ольги Бергольц. А в этом году, это мероприятие проходило в виде акции «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Мы попытались воспроизвести «кирпичики» блокадного хлеба и познакомили учащихся школы с рецептами его приготовления.

В разной форме проводим и общешкольные классные часы, посвященные Дню Победы: в 2017 году – «Страницы Великой Отечественной войны», дети познакомились с важнейшими битвами Великой Отечественной войны. В этом году это было мероприятие под названием «Женщина, которая ждала», посвящалось матерям, дочерям, сестрам, невестам. Мы пытались донести до детей, как сила любви помогала солдатам выстоять и пережить тяжелейшие испытания военных лет. Все наши мероприятия заканчиваются на позитивной ноте, потому что последние впечатления остаются надолго и традиционно это выступление нашей вокалистки Кристины Смирновой. Все классные часы сопровождаются презентациями с использованием звуковых эффектов и видеовставок, которые помогают создавать дети.

Отряд «Движение» возобновил пионерскую традицию нашей школы – уборку братского захоронения в деревне Глажево (деревня находится в двух км от поселка). Благодаря усилиям поисковых отрядов на братских захоронениях появляются новые имена Защитников Отечества. 22 июня 2014 года в д. Глажево состоялось открытие памятников летчикам военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской Красной Армии: младшему лейтенанту Волчеку Степану Андреевичу, который пропал без вести 13 мая 1942 года. И капитану Бендюгу Федору Филипповичу, не вернувшемуся с боевого задания 9 сентября 1942 года. Их самолеты были найдены поисковым отрядом «Небо Ленинграда». По материалам поискового отряда мы познакомились с подвигами летчиков.

В рамках реализации патриотического воспитания наш отряд тесно сотрудничает с историко-краеведческим музеем города Кириши. Город Кириши находится в 22 км от нашего поселка. Мы посетили экскурсию, посвященную «Дню Рождения города Кириши», Киришская стройка была объявлена Всесоюзной Ударной Комсомольской стройкой, и дети с удовольствием окунулись в эпоху энтузиазма и неисчерпаемой молодой энергии. В витринах зала увидели документы, фотографии, грамоты, дипломы, а особый интерес вызвали у детей предметы того времени: радиоприёмники, проигрыватели, телефон с буквенными обозначениями на диске, гармошки, звучавшие на танцах и вечерах отдыха.

В октябре 2017 года на безе музея работала интерактивная выставка Энергиум «От физики к энергетике» от Киришской ГРЭС, которую мы посетили. Увидели более 30 экспериментальных моделей, объясняющих физические законы из разных разделов – механики, гидравлики, электрики, магнетизма. Дети проверили экспонаты в действии, изучили некоторые явления, поучаствовали в захватывающем и познавательном квесте.

В преддверии дня Победы мы побывали на пешеходной экскурсии «Памятники города Кириши, посвященные Великой Отечественной войне». Боевые действия на территории Киришского района проходили в период с 21 августа 1941 г. по январь 1944 г. А Киришский плацдарм на восточном берегу реки Волхов образовался в декабре 1941 года в результате Тихвинской наступательной операции. Мы познакомились с такими памятниками как «Эхо войны», это полуразрушенное здание городской фабрики по производству игрушек, которая располагалась в непосредственной близости от активных боевых действий. В послевоенное время администрацией города было принято решение оставить руины в напоминание потомкам об ужасах войны. Следующим был памятный знак «Защитникам Киришской земли» - танк Т-34, рядом с танком установлены памятные стелы киришанам - Героям Советского Союза Сергею Николаевичу Ульянову и Александру Ивановичу Сидорову (звания присвоены им посмертно). Дети с интересом слушали о подвигах героев.

Еще одна достопримечательность – памятник «Памяти павших в 1941-1945 годах» расположенный в сквере Победы. Мемориал представляет собой братскую могилу для более чем 4500 человек, в центре установлен вечный огонь, а по бокам стелы с памятными табличками, на которых увековечены имена храбрых солдат.

Большой интерес у детей вызвал памятник «Погибшим деревням» - 28 сел и деревень Киришского района исчезли с лица земли в результате военных действий. А так как дети знакомы с историей родной деревни Глажево, которая была захвачена немцами в 1941 году и полностью сожжена, но жителям в неимоверных трудностях удалось возродить свое село – дети почувствовали гордость за свою малую Родину.

Одна из проблем современного мира экологическая, поэтому одно из направлений работы отряда «Движение» охрана родной природы. Традиционными в нашем классе стали эко акции: «Чистый поселок», которую мы проводим весной, мы наводим порядок на детских площадках нашего поселка. Два раза в год развешиваем «Листовки чистоты», напоминая односельчанам о необходимости соблюдения чистоты и порядка во дворах поселка. Ежегодно в честь окончания учебного года проходит акция «Зеленый наряд», мы сажаем дерево и к окончанию 11 класса в зеленом наряде нашего школьного двора появится Аллея отряда «Движение». Дети предложили – одному из деревьев предоставить честь стать «Деревом желаний», на последнем звонке загадать желания и привязать к нему ленточки.

Не каждый населенный пункт может похвастаться речкой, у нас их две! «Припаду к реке родной – в сердце трепет страстный оттого, что силы пью из реки прекрасной…». И самая любимая акция детей «Чистый берег», которую мы совмещаем с окончанием учебного года: сначала труд, а затем костер, игры, отдых, общение.

Самое основное – придавать работе с детьми увлекательность и романтику, искристость, выдумку и жизнерадостность. Без этого нельзя воспитать человека, счастливого тем, что он несет радость людям.

Очень надеюсь вырастить дружный позитивный коллектив творчески активных личностей, небезразличных, чутких, внимательных, дружелюбных, любящих свой поселок, преданных своей Родине.


Поселок наш красив,

Историей он славен,

Неравнодушный в нем живет народ.

Мы любим край родной,

Верны своей земле,

Мы – Глажевцы,

Здесь каждый патриот…

У нас цветут кувшинки на Влое,

У нас шумят раздольные поля.

Милее этого и ближе не найти.

Поселок Глажево – родная нам земля.

Красуйся же, любимый наш поселок,

Цвести твоим лугам,

Шуметь твоим лесам.

Нас озаряет свет родной России,

Других небес не надо нам!

Автор: Таисия Арсентьевна Нейгоф


Помните стихотворение пионерских времен «Из искры возгорится пламя…», главное дровишек во время подкладывать. Не место красит человека, и в селе можно делать великие дела. А реальное большое дело воспитывает больших людей. Может не великих, но добрых, чутких, благородных. Ведь главное в жизни – жить по правде, по-доброму.



Экскурсия в школьном музее

для гостей школы,

экскурсоводы ученики 7 кл.,

2018 г.

Акция «Чистый берег», 2017 г.

Общешкольный

классный час, посвященный

Дню Победы, 2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!