СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель!" создано в рамках подготовки к муниципальному туру  конкурса педагогического мастерства "Учитель года -  2017"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель!"»

Эссе на тему « Я – учитель!»

выполнила Григорьева Ирина Васильевна,

учитель математики МБОУ СОШ №8

г. Приморск Калининградской области

«Уча других, мы учимся сами».

Луций Анней Сенека

Я работаю учителем почти 20 лет. Много это или мало?

20 лет – продолжительный этап жизни со своими взлётами и падениями, радостями и бедами. 20 лет - и каждый раз, начиная урок, волнуюсь, как студентка-практикантка. Волнуюсь, что забуду сказать своим ученикам что-то главное, очень-очень важное, чего не написано в учебниках, чего нельзя выучить или выполнить по заданному алгоритму.

Работая учителем уже 20 лет, я задаю себе вопрос: «Если бы была возможность вернуться на пару-тройку десятков лет назад, шагнула бы я вновь на тропу учительства?»

Да! Потому что выбор был осознанный.

А по-другому, наверное, и не могло быть! Моя мама Чарушина Валентина Александровна, учитель начальных классов, более 40 лет проработала воспитателем в детском саду. Примером для меня была и мамина мама, моя бабушка Безденежных Агриппина Даниловна, которая долгие годы проработала учителем начальных классов в деревенской школе.

Школьные годы для меня самые драгоценные! Десять лет я была ученицей у таких Учителей с большой буквы как Родионова Людмила Иосифовна, Федерякина Вера Михайловна, Ситникова Элеонора Дмитриевна, Самусенко Зинаида Семёновна, Куклинская Людмила Васильевна, Щеколдина Алевтина Григорьевна. Это была целая плеяда наставников особой закалки, цвет и гордость средней школы №1 г. Светлого.

Образование, и среднее, и высшее, я получила в последнее пятнадцатилетие советской эпохи. Многие мои однокашники после окончания в 1991 году педагогического института, так и не пополнили ряды учителей перестроечного времени. Без лишнего пафоса заявляю: я очень рада, что со мной такого не случилось!

Выбрав профессию учителя и проработав некоторое время в школе, я поняла, что учитель не только даёт знания школьного предмета, но ему приходится быть и воспитателем, и психологом, и режиссёром. Уметь руководить и одновременно быть полноправным участником всего, что происходит в школе. Задача, конечно, сложная.

Очень быстро мною была усвоена ещё одна истина: невозможно ребёнка научить тому, в чём сам разбираешься с трудом, чего сам не умеешь делать. А отсюда у учителя возникает необходимость непрерывного самообразования во всех сферах жизнедеятельности человека. Конечно, невозможно быть компетентным во всём, но, на мой взгляд, нужно стараться разобраться в вопросах, проблемах, ситуациях, интересующих ребят. Ведь обучение и воспитание – это единый процесс!

Несомненно, учитель должен знать и уметь очень много, но только энциклопедические знания, вложенные в головы детей, по существу, бесполезны. Ценность представляют знания, воплощённые в умения и навыки, выражаясь современным языком, в универсальные учебные действия.

Мудрые слова русского классика Льва Николаевича Толстого очень точно подчёркивают стремления учителя: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочёл много книг, он - совершенный учитель».

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!