Эссе
«Я - Учитель».
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
(Н. Веденяпина)
Всё в этом мире относительно. Лишь школа- та вечная субстанция, через которую проходят абсолютно все поколения человечества. Но без чего, точнее без кого, не может обойтись школа?
Невозможно и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю. О других знаем только понаслышке. И есть лишь одна профессия, без которой не может обойтись ни сама школа, ни общество в целом. Это - учитель! А как часто мы задаем себе вопрос о том, кто такой учитель? Профессия учителя уникальна. Как известно, во все времена существования человечества была потребность в педагогах. И в XXI веке эта профессия востребована как никогда прежде. На ней держится практически всё общество. Учителя не только передают свои знания новым поколениям. Они воспитывают учеников и прививают им полезные качества, жизненный опыт, культуру, традиции- как национальные, так и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей.
Когда мы добиваемся успехов, с благодарностью говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, недовольно ропщем: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. Он не приспособлен к окружающей среде. Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежду? Конечно же, учитель- наставник, психолог, незаменимый товарищ и настоящий друг. В чем разница между педагогом и учителем? Если педагог - «ведущий ребенка», то учитель-это тот, за которым дети пойдут сами. Каждый день учитель ведет за собой детей, которые смотрят на него широко открытыми глазами. Он показывает им все возможные грани этого необъятного мира. Но случается и обратное- ученики ведут за собой учителя, открывая ему новые истины быстротечно меняющегося современного мира. И эта взаимообратная связь закономерна. Учитель не профессия, а способность быть щедрым отдавать талант.
Современный учитель должен быть не только включен своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности. Быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, образовательных программ, общественным деятелем и экспертом… Но в сутках всего 24 часа. И уровень энергии практически «на нуле». Где почерпнуть силы? От чего подзарядиться? Ведь завтра начнется новый день, а значит, новая история школьной жизни… Ответ прост: моя семья! Мой тыл, моя опора и поддержка.
В моем роду ни по линии матери, ни по линии отца учителей никогда не было. Были революционеры, работники промторга, связисты… Оба моих деда имели бронь в годы Великой Отечественной войны, так как являлись работниками стратегически важных объектов. Нет, учителей точно не было. Однако в детстве мы с моей старшей сестрой часто играли в «школу», когда родители были на работе. Она- учитель, я и мои куклы- ученики. Сестра проводила со мной уроки письма, математики и даже пения. И, конечно, ставила оценки в тетрадь. Прошли годы. Теперь моя сестра – преподаватель в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности, а я- школьный учитель.
Школьные годы оставляют в жизни каждого человека неизгладимый след. Давно покинут класс. И тополя, посаженные по периметру, верхушками своими уже переросли крышу самого здания. Ученик, теперь уже бывший, вырос, возмужал, и, возможно, привел в эту же школу своих детей… Но все помнят своего школьного учителя, его добрый взгляд и мудрые слова. Существует незыблемая истина: учителей тоже когда-то учили. С уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек. В моей жизни были и есть только хорошие учителя: умные, добрые, справедливые, настоящие профессионалы своего дела! Они учили меня не только школьным предметам, но и жизни. Относительно недавно я вернулась в свою родную школу, но уже в качестве учителя. Теперь мои наставники стали коллегами. И я по-прежнему продолжаю учиться у них мудрости, толерантности, старательно перенимая их опыт. В свою очередь, делюсь с ними уже приобретенными навыками, идеями, взглядами на современные методы обучения. Нет большего счастья, как работать вместе со своими наставниками!
Да, я- учитель. Окончательное решение стать им я приняла в студенческие годы. Побывав дважды на педагогической практике в гимназии №12 города Саранск, просто влюбилась в роль учителя и поняла, что это моё. Есть класс и ты. Думаю, именно в этот момент можно многое поменять. Дети те же, но каждый день с ними проходит по-новому. И это подзаряжает. После окончания университета, получив педагогическую специальность, я вернулась в родной Торбеевский район в 2005 году. Вот уже пятнадцатый год я работаю в школе и ни разу не пожалела о выборе своей профессии.
Учитель-профессия «дальнего действия». Годы, столетия, эпохи, судьбы, лица… Вне границ, вне времени… Учитель-главная профессия на Земле!
Учитель-психолог, поэт, актер. Говорят, что только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Любовь к детям и чувство сопереживания им я переняла от своей мамы, Мухиной Ольги Васильевны, которая более сорока лет проработала медицинской сестрой в детском отделении Торбеевской больницы. От отца, Мухина Валерия Петровича, занимавшего в своё время ведущие должности на предприятиях нашего поселка, мне достались такие черты характера, как упорство, целеустремленность и добросовестное отношение к своему делу.
Для меня быть учителем- это прежде всего быть наставником, которого дети уважают, но относятся как к другу. Смысл моей профессии- передавать все необходимые умения и навыки учащимся, которые реально пригодятся им в жизни, в их профессиональной деятельности , помогут им стать достойными гражданами своей страны.
Учителем быть сложно! Учителем быть модно! И если вы хотите больше перемен в жизни - отправляйтесь работать в школу. Там они после каждого урока!