СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что может быть важнее детской улыбки? Детские объятия? Детское «спасибо»? Детское «я вас никогда не забуду»? Да всё, всё, что они делают – для меня самое важное. И именно ради этого я каждое утро возвращаюсь в школу. Я – учитель.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель!"»

Эссе «Я – учитель!»


Что может быть важнее детской улыбки? Детские объятия? Детское «спасибо»? Детское «я вас никогда не забуду»? Да всё, всё, что они делают – для меня самое важное. И именно ради этого я каждое утро возвращаюсь в школу. Я – учитель.

Я пришла работать в школу в 2010 году сразу после окончания Марийского Государственного Университета. В школе и институте я училась на «хорошо», поэтому удивлению друзей, знакомых и родственников не было предела, когда я собралась ехать работать в сельскую школу. «Зачем ты туда поехала?» - не задал мне такой вопрос только ленивый. Оперируя тем, что «в деревнях ведь тоже есть дети» и «им тоже нужны молодые и активные учителя», я собрала сумки и уехала в Ханты-Мансийский район, с.Тюли. Практически, куда глаза глядят. Помню, дорога была грязная, и меня директор школы встретил на мотоцикле, но это меня ничуть не испугало. Моя мама, которая, кстати, тоже всю жизнь посвятила школе, до сих пор говорит мне, что если бы она знала, куда я еду, то ни за что бы меня не отпустила.

2010 год. Мне 21, а моему самому старшему ученику уже 17. Я едва выше восьмиклассницы, на вид лет 16-17. Первые дни меня путали с ученицей и поражались наглости, когда «новенькая» так запросто на перемене сидела за учительским столом. Перед первым моим рабочим днём при мне состоялся диалог директора и завуча, который навсегда остался у меня в голове. «Какие у неё завтра классы?», спросила директор. «Один восьмой, один девятый, одиннадцатый и седьмой», ответила завуч. Многозначительная тишина и вздох. А я не боялась. Сама я выросла в деревне и училась в деревенской школе. Ещё тогда я не знала, что мои ученики будут совсем не такие, каких я привыкла видеть в родной школе. Прошло несколько дней. Я веду математику и информатику, и уже внеурочную деятельность «Основы HTML». К слову, сколько себя помню, столько и занималась изучением языка HTML, чтобы научить детей писать «сайты». Я достаточно быстро вписалась в рабочий процесс. Учеников так и не напугалась. В этом году мне не досталось классное руководство, чему я была несказанно рада. Соответственно, у меня есть больше свободного времени, которое я бы хотела посвятить любимому делу и детям. Мне интересно абсолютно всё, что происходит вокруг. Кажется, я готова работать сутками.

2011 год. Живу и работаю учителем математики в Шапше. 1 сентября – слёзы, истерика. Я – классный руководитель 5 класса. Мне не верится, что придется стать их классной «мамой». Много произошло и хорошего. Я веду уже школьные мероприятия декады «Математика, информатика и физика». Вокруг меня мой «актив». Конкурсов становится всё больше, больше становится и опыта, амбиций, кстати, тоже. Мы участвуем в районном конкурсе «Цифровые каникулы - 2011». Впервые наша школа в составе команды «Google&Ko» обучающихся 7 класса занимает II место. Счастью нет предела. Мои дети побеждают в школьных олимпиадах по математике. Хочется всего и сразу. Сама участвую на соревнованиях по лыжным гонкам на приз Героя Советского союза А.Ф. Унжакова в п. Кедровый и становлюсь победителем. Времени, кстати, с появлением классного руководства становится, действительно, меньше, а обязанностей в сотни раз больше. Желание работать до ночи отпадает под грузом ответственности.

2012 год. До сих пор вспоминаю его, как самый продуктивно-результативный. Мы с учителями нашей школы в составе команды «7ДИВч@т» участвуем во всероссийском турнире педагогических команд «Команда2Команда» от редакции Педсовет/Pedsovet.org. Получаем сертификаты участника, чему мы очень рады. Первый пыл прошел за полтора года и появилось острое желание вкладывать в детей, что-то большое, чем просто урок, занятие, задание. Я стараюсь изо всех сил показать детям что-то дальше «своей калитки». В этом году впервые получаю Почетную грамоту от Комитета по образованию «за профессионализм, добросовестное отношение к труду, творческий подход к работе. Летом ушла в декретный отпуск, родила доченьку Анфису.

2016 год. Снова становлюсь классным руководителем 5 класса, участвуем в классных и внеклассных мероприятиях, ходим в походы. Победили в школьном конкурсе фотозон «Зимняя сказка». Дети в восторге! Меня выбрали председателем первичной профсоюзной организации школы. Забот прибавилось…К концу года мы настолько сблизились с детьми, что жалко было расставаться, уходить на каникулы. Я поняла, что быть «классной» мамой у меня получается: девчонки доверяли свои тайны, мальчишки просили совета, что подарить маме.

2018 год. Не зря говорят- чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, вебинары, семинары. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучать не только учебную, но и художественную, справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми. Учитель обязан знать свой предмет на «отлично», не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Набралась смелости, сил и решила аттестоваться на первую категорию. Было сложно, ночами не спала, но это того стоило. Я –учитель первой категории. Прибавилось уверенности в своих силах, казалось, что смогу «горы свернуть»!

2020 год. Я оборачиваюсь назад и понимаю, что, если бы мне предложили еще раз пройти весь этот путь, я бы пошла снова. Я бы делала эти же ошибки, говорила те же слова, падала бы на этих же местах. Я точно так же прожила бы каждый день вместе с детьми, их жизнью, не глядя на то, будут ли хвалить меня за это или осуждать. «Я люблю это время, безнадежно люблю», - буду думать я, вспоминая всё то, что происходило в первые годы моей педагогической деятельности. Я знаю, что рано или поздно это закончится, и точно знаю, что единственная причина того, что я еще здесь – это безграничная любовь ко всему, что я делаю. И если хотя бы часть моих детей научится этому же, я буду счастлива.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, которое сформулировал Л. Н. Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, – он – совершенный учитель».