СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      На свете есть тысячи профессий. Каждая из них важна, нужна и интересна. Но каждый человек должен выбрать для себя ту "самую", которая будет соответствовать его способностям и интересам. Проще говоря, он должен найти свое "призвание".  

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель"»

"Учитель должен быть

артист, художник, горячо

влюбленный в свое дело"

(А.П. Чехов)


На свете есть тысячи профессий. Каждая из них важна, нужна и интересна. Но каждый человек должен выбрать для себя ту "самую", которая будет соответствовать его способностям и интересам. Проще говоря, он должен найти свое "призвание".

В жизни каждого человека этот путь проходит по-разному. Бывает, сразу понимаешь, что тебе нужно, а иногда преодолевая разные трудности, приходишь к этому. Как же прошел мой путь становления...

1 сентября 1989 года, с белыми бантами, я спешила в школу. На моем лице отражалась радость. У меня будет первый в жизни урок. Но тогда, я и не знала, сколько еще будет таких радостных и волнительных первых дней осени на моем пути. Я представляла себе, каким будет мой класс, как буду стараться выводить первые буковки. Но самое главное переживание было связано с учителем. Каким он будет? Строгим или добрым? Хмурым или улыбчивым? Войдя в класс, я поняла, что Равида Борисовна очень хороший человек. От нее веяло теплом и добротой. В школу ходила с радостью и большим интересом. Конечно, тогда я не задумывалась о том, что же такого волшебного делала наша учительница, что мы с желанием шли в школу. Я только восхищалась ею. Но спустя время поняла, что она нас любила, как своих детей. А мы в свою очередь полюбили, как вторую маму. Бывало, что даже из уст вырывалось слово "мама", когда обращались к ней.

Воспоминания, о первой учительнице, до сих пор согревают и заставляют улыбаться. Она в любой момент могла утешить и подбодрить, подобрав нужные слова. Равида Борисовна обладала силой и стремлением никогда не останавливаться на достигнутом.

Спустя годы, помня о первой учительнице, я смогла определиться с профессией. 22 года назад я выбрала для себя этот путь- стать учителем, и ни разу не усомнилась в своем выборе. И именно тогда, я поняла, что волнительных первых дней осени у меня будет много.

В 2002 году я перешагнула порог своей родной школы педагогом. У меня было чувство, будто я снова иду учиться, а не учить. И я оказалась права. Мне пришлось, и приходится многому учиться, в первую очередь, у своих учеников. Ведь с каждым годом дети меняются, и каждое новое поколение- это "уже не то...". А нужно ли быть "теми"? Конечно же, нет. Нужно идти в ногу со временем. Поэтому - люди, действительно, меняются под влиянием стремительного развития мира. И это нормально! Страшно быть неизменным, остановиться, подумав, что ты совершенен, и именно ты тот самый пример идеального человека.

   Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

Человек должен быть функционально грамотным. Поэтому одной из важнейших задач современной школы является формирование функционально грамотных людей. В прошлые года грамотными людьми считали тех, кто умел писать и читать. А в нашем современном мире к понятию грамотность" относятся более широко и глубоко. Как говорит Н.Н. Сметанникова, которая является президентом русской ассоциации чтения: "Грамотность- это базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатствам мировой и национальной культуре и тем самым расширять свой внутренний мир".

А что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  Понятие «функциональная грамотность» в последнее время приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы развития функциональной грамотности.

Таким образом, развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.

А какой же современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьезный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперед; учитель- друг, учитель- мама, учитель- мудрец, учитель- подросток. Современный учитель помогает ребенку творить, раскрывать свои способности, а я уверенна, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. А всего этого, в начальной школе, можно добиться играючи.

У классика есть такие слова: "Вся наша жизнь- игра!" Ну, а для ребенка, игра- это жизнь. Играя с ними, дети, могут понять, что их чувствуют, понимают, уважают их мнения, ощущают поддержку. Но в то же время, они не должны чувствовать над собой жесткого контроля.

Поэтому, на своих уроках, я тоже стараюсь использовать различные приемы и методы для развития функциональной грамотности младших школьников в игровой форме. Такие как:

1.Прием «Ложная альтернатива» (прием триз)

Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

2.Прием «Я возьму тебя с собой»

Описание: Учитель загадывает признак, по которому будет собрано множество объектов. Задача класса угадать этот признак. Для этого они называют разнообразные предметы, а учитель говорит, возьмет ли он их с собой или нет. Игра продолжается, пока кто-то из учеников не догадается, какой признак объединяет все «взятые» предметы.

Задача учителя - помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.

3.Прием «Фишбоун» (рыбий скелет/рыбья кость) - универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний, чтобы помочь учащимся организовать полученную информацию в стройную систему. В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Для младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы - горизонтальная.


Этот прием позволяет, учащимся проанализировать весь учебный материал, который был предложен в ходе изучения темы, и сделать соответствующие выводы.

Все эти приемы помогают школьнику улучшить восприятие предмета, вызывают интерес к поставленным задачам. Так же они способствуют развитию информационно-образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности учащихся. Методы и приемы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики на одном уроке необязательно, главное, чтобы работа велась в системе.

Любой учитель должен увлечь и "зарядить" детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Главное, чтобы каждый стал хорошим человеком, ведь дети - это наше будущее.

И если ученики - это будущее России, то учителя- это пророки, которые еще смогут изменить будущее в лучшую сторону. Поэтому хочется пожелать всем учителям любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. Ведь успешные ученики - это успешные учителя.