Эссе «Я – УЧИТЕЛЬ!»
Учитель!
Перед именем твоим
Позволь смиренно
преклонить колени.
Н. А. Некрасов.
В жизни каждого из нас всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя! И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор, компьютер, интернет - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
Учитель… Поистине трудно теперь встретить человека, который не был бы согрет его заботой. Святым словом «учитель» поминаешь людей, которые помогли или пытались помочь тебе стать человеком. Ведь именно они передали тебе свой жизненный почерк.
А первый учитель? Он запоминается уже тем, что первый.
Может, поэтому, влюбившись в свою учительницу, и выбрала профессию учителя.
Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня, работая в школе, я ощущаю радость при каждой встрече.
«Учительство, -говорил Чингиз Айтматов, - великая сила страны. Духовный потенциал учительства определяет в нашей жизни очень многое. Истоки знаний, культуры, патриотизма закладываются в сознание детей при непосредственном и повседневном влиянии Учителя».
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент.
Что нужно, чтобы учителю сопутствовал успех? Три вещи, наверное, важны в равной степени: талант, выносливость и терпение.
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
М. Горький писал: «Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни». Если учитель будет помнить об этом, то огромное доверие, которым он пользовался раньше, будет ему обеспечено сегодня.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги "ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
Учительство- такое состояние души, при котором школьные будни и праздники – это твоя жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и воспитательная работа-это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живет ради них.
Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
У нас давно вошло в обиход выражение «инженер человеческих душ». Так обычно называли писателей, но это название применимо и к учителям. Правда, инженер имеет дело с техникой, а перед учителем – живой, еще не окрепший человек. Высокое искусство современного педагога состоит в том, что бы оставаясь мудрым и человечным. Побудить в учениках умение думать о других людях, об обществе, раскрыть перед ними подлинные жизненные ценности и приобщить их к ним.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
Сегодня мы всерьез задумываемся над вопросом: почему в последнее время снизился авторитет учителя? Ведь было время, когда учитель считался самым уважаемым человеком.
Наше государство стремится к тому, чтобы поднять социальную значимость преподавателя. И это понятно, ведь от учительского труда во многом зависит воспитание будущего поколения. Но самое главное, конечно, заключается в самом учителе, в его личности, профессиональном мастерстве, в его чисто человеческих качествах.
«Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы- как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг…»
Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии.
И в заключении хочу привести слова Маяковского: «Читайте, завидуйте, я —УЧИТЕЛЬ!»