СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – учитель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – учитель»»

Эссе «Я – учитель»

на районный конкурс «Учитель года – 2025»

учителя русского языка и литературы

Зебницкой Анны Александровны

Я — учитель! И этим все сказано.
Я — учитель! И этим горжусь!
Жизнь моя без профессии пасмурна.
Быть достойным ребят я стремлюсь!

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И.Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И это правда, ведь более точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

А еще, по моему мнению, учитель – это не просто высокопарное слово, это образ жизни.

Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Ведь работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.

Это долгий и кропотливый труд, который не выполнишь в одно мгновение, и надо не один раз убедиться в правильности своих приемов и методов, в оценке и поощрении, чтобы потом со стороны увидеть результат своего труда, и чтобы все частицы этой сложной мозаики сложились бы единую картину.

Безусловно, учителю приходится многое отдавать: знания, энергию, частицу души. Но кто сказал, что он только отдает? Мои дети научили меня многому: не раздражаться по пустякам, прощать обиды, безоговорочно доверять близким людям, фантазировать, быстро адаптироваться к меняющейся действительности и с оптимизмом смотреть в будущее.

Моя профессия приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

Мои ученики — это кладезь знаний. Я учусь вместе с ними, пополняя свой педагогический багаж. Их вопросы стимулируют мою работу, делая ее творческой и продуктивной.

Конечно, время стремительно меняется и ученики уже не те. Да и что удивляться? Программы и требования к современному ученику совсем другие. Время, время... Как бы хотелось повернуть его вспять, посадить учеников за те наши парты, одеть на них нашу форму, попеть песни, которые пели мы. Мой опыт работы учителем уже 20 лет, и я с уверенностью могу сказать, как же не хватает той системы обучения, когда успевал все: учить, учиться, творить, заниматься самообразованием. Сейчас мы играем в игру «Догонялки», кто кого — время нас или мы — время.

Но и плюсы, несомненно, есть. Образование претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит все же учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.

Таким образом, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

        Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

  Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Я искренне надеюсь, что педагог станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.  

       Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

А еще я считаю, что учитель должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».