СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение мысли о роли и сущности педагога, учителя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Я – учитель.

"История никого и ничему не учит, она лишь проучивает за её незнание".

В.О.Ключевский

Я, Дусеева Венера Валерьевна, работаю в школе учителем истории 5 лет.

Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, энтузиазма, оптимизма, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

Быть учителем в наше время трудно!

Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии мне передалась от моей любимой учительницы, Веры Васильевны, всю свою жизнь проработавшей учителем истории. Она учила меня познавать мир, искать своё место в нём. Она помогла выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить детям и её величеству Клио - музе ИСТОРИИ, учить детей этой сложной и увлекательной науке, помогать им сделать правильный выбор жизненного пути.

Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями учителя»:

- Хорошо и много работать самому и учить этому своих учеников.

- Главный принцип «Делай как я, а не делай, как я сказал.»

- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.

- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.

- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.

Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужен и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!