СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, понимание миссии педагога в современном мире и смысла педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель"»

«Я - Учитель»

Своей профессии и детям

Я буду предана всегда!

Горжусь я очень званьем этим.

Учитель-званье навсегда!

Так много в школе пережито.

Но я судьбу благодарю.

Звучит пусть гордо и открыто:

«Я сердце детям отдаю»!

To be, or not to be…” - «Быть или не быть? » - вопрос о выборе профессии передо мной не стоял, я с самого детства знала, что буду учителем. Иначе и быть не могло: я родом из Учительской династии, педагогический стаж которой 350 лет! А Учительская династия – это особый образ жизни: не просто выбор профессии, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение, это профессия плюс призвание. И если профессия и призвание совпадают, то человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Сколько себя помню в детстве, в нашей семье все восемь детей играли в школу. Это была главная и любимая наша игра. Мы, младшие, были «учениками», а старшие нас «учили». Доской была дверь, ведущая в детскую комнату. Мы подкладывали под нее газету, чтобы мел не сыпался на пол, и с удовольствием «учили и учились». Я все ждала: скорей бы вырасти и стать настоящим учителем…

И вот я – учитель. Учитель в четвертом поколении Учительской династии. Учитель английского языка.

Почему я стала именно учителем английского языка? Мне понравился английский, когда мы только начали его учить. Чужой язык звучал так завораживающе, собственные успехи приносили радость и чувство гордости, что у меня получается, что я могу. Мы с упоением, не задумываясь, повторяли слова Вольтера: “To know many languages is to have many keys to one lock” – «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». И только став старше, я поняла для себя глубокий смысл этого высказывания: знание нескольких языков – это большое преимущество для человека. Это не только общение людей из разных стран, чтение иностранной литературы в оригинале, расширение кругозора. В век компьютерных технологий сложно достичь успехов в жизни без знания иностранных языков. Поэтому бесспорно, иностранный язык – «ключ» к «замку» успешной жизни.

Современный учитель, какой он?

Для меня современный учитель английского языка – это и гид, и переводчик, и путешественник, и артист. На уроках английского я могу все! Я могу использовать различные приемы и современные технологии, могу реализовать новые идеи, организовать экскурсии и устроить праздники, отправиться с детьми в путешествие по миру и могу увидеть результаты своего труда в успехах моих учеников. На мой взгляд, учитель 21-го века должен «не работать с детьми», а «жить с ними», «делить радости и печали, взлеты и падения». И тогда есть шанс услышать: «Ура! Завтра снова английский!»

«Уча других, учусь сама» - это мое кредо современного учителя. В наше стремительное время заметно изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу приходит учитель – наставник, учитель – старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, способный научить ребенка универсальным действиям, дающим ученику возможность принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. Это вынуждает меня уходить от традиционных педагогических технологий. Наш век, век скоростей и ежеминутно увеличивающегося потока информации, заставляет жить в максимально быстром темпе, осваивать новые методики, постоянно внедрять инновации в свою практику, в совершенстве владеть компьютерными технологиями, ведь современная школа – это школа нестандартности, где на каждый вопрос миллион ответов.

Я современный учитель — мне интересно все, что интересно детям. Современные дети более информированы и перестают быть «почемучками». Значит, мне нужно уметь ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать моих учеников, чтобы использовать новые знания на уроках или скорректировать интересы ребят. Я никогда не забываю, что передо мной дети. Поэтому активно применяю на своих уроках игровую технологию, которая позволяет детям развлекаться и учиться одновременно.

Я современный учитель – я учу ребят не только своему предмету, но и жизни, правильной жизненной позиции. Я внимательна и справедлива к своим ученикам. И каждый из них знает, что в любую минуту может получить совет и поддержку, тепла и любви в моем сердце хватит на каждого моего ученика. Каждого из них я воспринимаю как личность со всеми его достоинствами и недостатками.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. Это от них, сегодняшних учеников, зависит, каким содержанием они наполнят 21-ый век.

Я люблю и уважаю своих учеников. Я нашла свое призвание. Я сердце отдаю детям. И этим все сказано…












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!