СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»



Учитель, ты знаешь, бывает как трудно

Учить дураков, но бывает трудней

Учить молодежь (ведь она всех умней)! -

Тогда-то становится тошно и нудно...

Уча, ты в науку сам глубже вникаешь -

К стыду своему сознаешь, замечаешь,

Что многого сам ты, премудрый, не знаешь!



Написанные сотни лет назад великолепные и остроумные слова Омара Хайяма свою актуальность не потеряли и по сей день. Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

– Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего.

Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

Я — учитель! Учитель изобразительного искусства! Профессии, которая, на мой взгляд, дана нам от Бога. Ведь учить рисовать — это не только давать теоретические знания, но и воспитывать детей творчески, развивать в них талант.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», говорил В.А. Сухомлинский.

Чему же должен научить ребенка учитель изобразительного искусства? Я думаю, что главное в нашей профессии, научить ребенка видеть красоту обыденных вещей. Так называемая, тихая жизнь вещей. И даже научить видеть красоту в безобразном. Красота она везде: величие и чудесное очарование осеннего леса, скромность и строгость зимней графики, яркость красок лета. И, конечно же, палитра весенних оттенков. Как хрупок этот мир красоты, и как же не разрушить его в душе ребенка. Через цвет, форму, линии, пятна мы познаём эту красоту. Учим видеть в окружающем мире цвета, оттенки, линии, пятна. Внимательность, желание видеть большее в простом — важнейшие качества на пути к изобразительному искусству. И конечно, педагогу важно и нужно научить трепетному отношению к произведениям изобразительного искусства, и прежде всего к труду художника. Ведь за всем этим стоит труд, непрерывная работа, творческая деятельность. Мы учим детей вкладывать в свои картины, поделки, любовь и знания, вопросы и ответы.

Мои ученики — это кладезь знаний. Я учусь вместе с ними, пополняя свой педагогический багаж. Их вопросы и занимательные «Почемучки?» стимулируют мою работу, делая ее творческой и продуктивной.

Конечно, время стремительно меняется и ученики уже не те. Да и что удивляться? Программы и требования к современному ученику совсем другие. Время, время... Как бы хотелось повернуть его вспять, посадить учеников за те наши парты, одеть на них нашу форму, попеть песни, которые пели мы. Мой опыт работы учителем уже 30 лет, но я уже с уверенностью могу сказать, как же не хватает той системы обучения, когда успевал все: учиться, творить, заниматься самообразованием. Сейчас мы играем в игру «Догонялки», кто кого — время нас или мы — время.



Но и плюсы, несомненно, есть. Современная система образования искусству нацелена на воспитание творчески развитого ученика, позволяет углубить его знания в теории и практике искусства. Современные информационные средства обучения позволяют проводить урок ярко, насыщенно. И моя цель как учителя изобразительного искусства сделать для ребят урок незабываемым, неповторимым. И, может, спустя годы кто-то скажет: «Я помню каждую секунду, проведенную рядом с вами!».

В настоящее время задача школьного образования центрируется вокруг ЧЕЛОВЕКА, раскрытии его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности. Для современного общества необходим «человек думающий и чувствующий, а это значит эстетически воспитанный» (Фридрих Шиллер).

Сегодня много говорят об инновационных образовательных технологиях. У меня есть своя «любимая» педагогическая технология – технология проблемного обучения, элементы которой я люблю использовать на уроках изобразительного искусства. Проблемный вопрос содержит в себе еще не раскрытую проблему, новое знание, для добывания которого необходимо интеллектуальное действие, определенный целенаправленный мыслительный процесс. Ученик находит ответ, соотнося имеющиеся знания с новой информацией путем сравнения, сопоставления, обобщения, вычленения. А это значит, он учится добывать новые знания, развивает творческое мышление и интеллект. И одним из путей формирования личности яркой, неповторимой, всесторонне образованной, способной реализовать себя в сложном мире людей и событий является применение в процессе уроков проблемного обучения как средства развития творческого мышления.

Мы живем в эпоху перемен. Реформирование системы образования неразрывно связаны с изменениями, происходящими в обществе. И это абсолютно правильно. Ученик должен быть готов к жизни в современном высокотехнологичном мире. "Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России"-так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт. Мне бы хотелось сделать акцент на слово "компетентного", то есть, знакомого с новейшими открытиями и изобретениями, умеющего пользоваться ими и в повседневной жизни, способного проектировать, конструировать, определять способы достижения результата.



Учитель школы будущего должен быть интересен своим ученикам, идти в ногу со всем новым, овладевать современными средствами передачи информации, эффективно использовать новые технологии, творчески подходить к вопросу обучения. В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией, постоянно работаю над реализацией этих задатков в каждом ребенке, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах. Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ученику! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Учитель … Кто-то произнесет это с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием, а кто-то. … Это их выбор. Я выбираю: «Учитель!», произнеся это громко и гордо с огромной благодарностью Судьбе, которая позволила мне быть им, что позволила работать там, где велит сердце.





Я — учитель! И этим все сказано.

Я — учитель! И этим горжусь!

Жизнь моя без профессии пасмурна.

Быть достойным ребят я стремлюсь!

И пусть годы летят, как мелодии.

Их, увы, не вернешь никогда!

Я — учитель! И этим все сказано.

Для меня — навсегда, навсегда!



В заключении мне хотелось бы вспомнить слова Дидро: «Страна, в которой учили бы рисовать, так как учат читать и писать превзошла бы вскоре все страны во всех искусствах».




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!