СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет)"»

Эссе

Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет)



Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?



Слова известного поэта Леонида Мартынова как нельзя более точно раскрывают тему моей творческой работы. Недавно я прочитала легенду, что на земле разбросано множество угольков -светлячков. Каждая из них-это символ какой-то профессии. И счастлив тот человек, который найдет именно свой уголек, который будет светить ему всю жизнь. Однако, есть и такие, которые ищут этого светлячка и не находят, поэтому выбранная профессия им не в радость, и они мучаются от своей работы.

Учитель, классный руководитель… Очень часто мы слышим эти слова. Их говорят дети, родители, совершенно незнакомые люди. Это, конечно же, самый близкий человек для ребят в школе. Собираясь стать классным руководителем, я долго раздумывала, сомневалась. Получится ли у меня, смогу ли я организовать своих пятиклассников? Я же должна суметь помочь каждому ребенку в трудную минуту, успокоить, подбодрить, помочь им раскрыть себя как личность, вселить в них уверенность, дать почувствовать свою самоценность, подсказать родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нем самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей. «Классный» – значит надежный, понимающий, лучший, удивительный и прекрасный. Образец для подражания. И в тоже время – «руководитель»: строгий, справедливый, внимательный, требовательный и организованный. Какой же я должна быть, чтобы дети говорили обо мне с гордостью? Это только кажется, что мы воспитываем детей. Но и они воспитывают нас. Учат нас терпению, спокойствию, учат восхищаться жизнью, радоваться мелочам, различать добро и зло. Как же мне было приятно, когда, подойдя однажды к двери своего класса, я услышала: «Вот повезло нам с классной!» Очень хочется, чтоб это светлое впечатление обо мне у них осталось до конца жизни! Дети любят задавать вопросы. Иногда интересные, иногда странные. Например, один мой пятиклассник, подошел ко мне на перемене и спросил: «Кого вы больше любите – людей или животных?» И добавил: «Я задал этот вопрос только вам.» И нужно ответить, нужно разобраться, почему он так спросил. А бывают вопросы, на которые ты не знаешь ответ, но детям нужно говорить правду, они это чувствуют.

Профессий много на свете, и все они заслуживают уважения. Но лучшая, на мой взгляд, – профессия учитель. И все-таки я нашла свой уголек-светлячок.

Как говорил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – современный учитель.» А вы согласны?