Просмотр содержимого документа
«Эссе "Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет)"»
Эссе
Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет)
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Слова известного поэта Леонида Мартынова как нельзя более точно раскрывают тему моей творческой работы. Недавно я прочитала легенду, что на земле разбросано множество угольков -светлячков. Каждая из них-это символ какой-то профессии. И счастлив тот человек, который найдет именно свой уголек, который будет светить ему всю жизнь. Однако, есть и такие, которые ищут этого светлячка и не находят, поэтому выбранная профессия им не в радость, и они мучаются от своей работы.
Учитель, классный руководитель… Очень часто мы слышим эти слова. Их говорят дети, родители, совершенно незнакомые люди. Это, конечно же, самый близкий человек для ребят в школе. Собираясь стать классным руководителем, я долго раздумывала, сомневалась. Получится ли у меня, смогу ли я организовать своих пятиклассников? Я же должна суметь помочь каждому ребенку в трудную минуту, успокоить, подбодрить, помочь им раскрыть себя как личность, вселить в них уверенность, дать почувствовать свою самоценность, подсказать родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нем самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей. «Классный» – значит надежный, понимающий, лучший, удивительный и прекрасный. Образец для подражания. И в тоже время – «руководитель»: строгий, справедливый, внимательный, требовательный и организованный. Какой же я должна быть, чтобы дети говорили обо мне с гордостью? Это только кажется, что мы воспитываем детей. Но и они воспитывают нас. Учат нас терпению, спокойствию, учат восхищаться жизнью, радоваться мелочам, различать добро и зло. Как же мне было приятно, когда, подойдя однажды к двери своего класса, я услышала: «Вот повезло нам с классной!» Очень хочется, чтоб это светлое впечатление обо мне у них осталось до конца жизни! Дети любят задавать вопросы. Иногда интересные, иногда странные. Например, один мой пятиклассник, подошел ко мне на перемене и спросил: «Кого вы больше любите – людей или животных?» И добавил: «Я задал этот вопрос только вам.» И нужно ответить, нужно разобраться, почему он так спросил. А бывают вопросы, на которые ты не знаешь ответ, но детям нужно говорить правду, они это чувствуют.
Профессий много на свете, и все они заслуживают уважения. Но лучшая, на мой взгляд, – профессия учитель. И все-таки я нашла свой уголек-светлячок.
Как говорил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – современный учитель.» А вы согласны?