СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе: Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе: Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет).»


Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет).


Кто я? Что я? Без тебя.

Половинка целого.

Как листок календаря

Ночью тридцать первого.


Как далекая звезда

В небе ранним вечером.

Как дорога в никуда

По чужим отметинам.


Кто ты? Что ты? Без меня.

Поиск в бесконечности.

Искра божьего огня

На осколках вечности.


Кто мы? Что мы? Друг без друга.

Просто люди. Жители.

И зовет звонок по кругу.

В класс руководителя.

(Иванов В. В.)


Грустное небо посылает на землю первую каплю, вторую, третью…

И вот уже сплошной стеной идет дождь. Небольшой ручеек превращается в реку, река – в море, море - в океан. Потоп…

Невесомая пылинка, с трудом поднятая слабым ветерком, превращается в песчаный ураган, сметающий все на своем пути, оставляющий за собой пустыню…

Слабая искра, еле заметная глазу, соединяясь с другими такими же, становится всепожирающим пламенем, перед которым бессильны даже галактики…

А, может быть, можно по-другому? Вода – источник жизни? Пылинка – русское поле? Огонь – друг, помощник?

Иногда, встречая учеников в холле, следуя с ними в класс, я попадаю под пристальные взгляды глаз-луп этих Шерлоков Холмсов. И здесь нельзя закрыться, убежать, сфальшивить.

-Светлана Владимировна, а Вы знаете, что…?

И день становится детективом. Мы ищем корни квадратные в уравнениях, гидрооксиды натрия, причины побед и поражений, дневники и тетради…

А иногда, они приходят взрослее взрослых, обремененные ответственностью за себя и за страну. И мы становимся инженерами. Строим системы координат, анализируем и подводим итоги, выстраиваем планы на будущее.


Дней в учебном году много. И каждый день они разные. И я разная.


А если попробовать себя в журналистике?

-Ребята! Скажите, пожалуйста, кто я для вас? Какой вы меня видите?

- Учитель. Притом строгий, – ответит непоседа Альберт.

- Вы как мама. И в столовую с нами, и на прививку, и к директору. Если что..- сверкнет глазами Аня.

-Старшая сестра. Всезнающая и требовательная. А, может, и не сестра вовсе. Может, атаман казачий, - подаст голос с задней парты вечно сомневающийся Кирилл.

-Друг, с которым можно посоветоваться, - скажет Даша.

-Классный руководитель –  педагог, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива, - процитирует педагогический словарь, поправляя очки, круглый отличник Аманжан.


Школа – место, где каждый новый день не похож на предыдущий. Это каждодневный поиск нового, интересного. Здесь нельзя скучать, ссориться и тратить время на пустое. Здесь нужно быть интересным для окружающих, дарить всем свою энергию, знания, умения, торопиться узнать то, чего не знал. И не важно, кто ты. Учитель или ученик. Школьный процесс взаимный.

Быть классным руководителем – это не обязанность, это право.


«Руководитель» — это человек, который, невзирая ни на что, ведет своих подопечных вперед, радуясь вместе с ними и огорчаясь, деля пополам и успехи и неудачи.

Ну а «Классный» — значит самый лучший.


Именно классный руководитель в настоящем создает то, что будет потом, дает необходимые знания, знакомит с увлекательным миром, учит правильно жить, любить и всегда оставаться человеком. Нам дают то чистый холст, на который каждодневно мы наносим слой за слоем улыбку Джоконды, то камень, из которого с течением времени, расправляя плечи, выходит Давид. Сколько нужно вложить любви, внимания, сноровки, такта, чтобы из ребенка создать личность. Личность многогранную, умеющую отделять правду и ложь, способную на откровенность, героические поступки.

Современный классный руководитель - это творческая личность. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – от него. Задача современного классного руководителя - воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. В условиях постоянно меняющихся требований общества только от нас зависит то, каким будет будущее в лице наших выпускников.

Пройдет время. Ученики станут взрослыми, выберут свой путь. Но в каждом из них навсегда сохранится частичка души, подаренная мною.

Я счастлива, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.

Иванова Светлана Владимировна, учитель истории МОБУ «Черноотрожская СОШ».