Классный руководитель глазами детей (мой предполагаемый портрет).
Кто я? Что я? Без тебя.
Половинка целого.
Как листок календаря
Ночью тридцать первого.
Как далекая звезда
В небе ранним вечером.
Как дорога в никуда
По чужим отметинам.
Кто ты? Что ты? Без меня.
Поиск в бесконечности.
Искра божьего огня
На осколках вечности.
Кто мы? Что мы? Друг без друга.
Просто люди. Жители.
И зовет звонок по кругу.
В класс руководителя.
(Иванов В. В.)
Грустное небо посылает на землю первую каплю, вторую, третью…
И вот уже сплошной стеной идет дождь. Небольшой ручеек превращается в реку, река – в море, море - в океан. Потоп…
Невесомая пылинка, с трудом поднятая слабым ветерком, превращается в песчаный ураган, сметающий все на своем пути, оставляющий за собой пустыню…
Слабая искра, еле заметная глазу, соединяясь с другими такими же, становится всепожирающим пламенем, перед которым бессильны даже галактики…
А, может быть, можно по-другому? Вода – источник жизни? Пылинка – русское поле? Огонь – друг, помощник?
Иногда, встречая учеников в холле, следуя с ними в класс, я попадаю под пристальные взгляды глаз-луп этих Шерлоков Холмсов. И здесь нельзя закрыться, убежать, сфальшивить.
-Светлана Владимировна, а Вы знаете, что…?
И день становится детективом. Мы ищем корни квадратные в уравнениях, гидрооксиды натрия, причины побед и поражений, дневники и тетради…
А иногда, они приходят взрослее взрослых, обремененные ответственностью за себя и за страну. И мы становимся инженерами. Строим системы координат, анализируем и подводим итоги, выстраиваем планы на будущее.
Дней в учебном году много. И каждый день они разные. И я разная.
А если попробовать себя в журналистике?
-Ребята! Скажите, пожалуйста, кто я для вас? Какой вы меня видите?
- Учитель. Притом строгий, – ответит непоседа Альберт.
- Вы как мама. И в столовую с нами, и на прививку, и к директору. Если что..- сверкнет глазами Аня.
-Старшая сестра. Всезнающая и требовательная. А, может, и не сестра вовсе. Может, атаман казачий, - подаст голос с задней парты вечно сомневающийся Кирилл.
-Друг, с которым можно посоветоваться, - скажет Даша.
-Классный руководитель – педагог, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива, - процитирует педагогический словарь, поправляя очки, круглый отличник Аманжан.
Школа – место, где каждый новый день не похож на предыдущий. Это каждодневный поиск нового, интересного. Здесь нельзя скучать, ссориться и тратить время на пустое. Здесь нужно быть интересным для окружающих, дарить всем свою энергию, знания, умения, торопиться узнать то, чего не знал. И не важно, кто ты. Учитель или ученик. Школьный процесс взаимный.
Быть классным руководителем – это не обязанность, это право.
«Руководитель» — это человек, который, невзирая ни на что, ведет своих подопечных вперед, радуясь вместе с ними и огорчаясь, деля пополам и успехи и неудачи.
Ну а «Классный» — значит самый лучший.
Именно классный руководитель в настоящем создает то, что будет потом, дает необходимые знания, знакомит с увлекательным миром, учит правильно жить, любить и всегда оставаться человеком. Нам дают то чистый холст, на который каждодневно мы наносим слой за слоем улыбку Джоконды, то камень, из которого с течением времени, расправляя плечи, выходит Давид. Сколько нужно вложить любви, внимания, сноровки, такта, чтобы из ребенка создать личность. Личность многогранную, умеющую отделять правду и ложь, способную на откровенность, героические поступки.
Современный классный руководитель - это творческая личность. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – от него. Задача современного классного руководителя - воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. В условиях постоянно меняющихся требований общества только от нас зависит то, каким будет будущее в лице наших выпускников.
Пройдет время. Ученики станут взрослыми, выберут свой путь. Но в каждом из них навсегда сохранится частичка души, подаренная мною.
Я счастлива, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.
Иванова Светлана Владимировна, учитель истории МОБУ «Черноотрожская СОШ».