СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. « Когда я вхожу в класс»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое Эссе

Просмотр содержимого документа
«Эссе. « Когда я вхожу в класс»»

« Когда я вхожу в класс»

Говорят, случайностей не бывает. Вот и я неслучайно выбрал профессию учитель географии и биологии. Еще в детстве я полюбил окружающую нас природу, которая заманчиво тянула вдаль. Поэтому вся моя жизнь – это путешествие, а попутчики - это мои ученики. Всегда я учил своих друзей правилам рыбалки, умению развести костер с одной спички, способам ориентирования в лесу. Но о профессии «учитель» я всерьез задумался в старших классах, когда мой учитель по биологии Песчанникова Александра Ильинична предложила провести на день самоуправления уроки биологии. Тогда я впервые вошел в класс как учитель. По совету моего наставника я придумал задания для игры «Что. Где. Когда». Ученикам очень понравился урок. Тогда я впервые увидел блеск в их глазах. После этого вопрос «Куда поступать после окончания школы?» - был решен. В 1993 году я поступил в Красноярский педагогический университет имени В.П. Астафьева на факультет географии, биологии и туризма. Пять лет пролетели незаметно, и вот я стою на пороге Тесинской школы с дипломом.

Работать в школе сложно, но интересно. Учитель - творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное, находится в постоянном творческом поиске в ответе на вопрос «Чему учить и как учить школьников?»

И вот прошло уже 20 лет моей работы в школе. Оглядываясь назад, анализируя свой педагогический опыт, я обращаюсь к словам великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». И это основная проблема современности ,которую я вижу когда вхожу в класс поэтому я выбрал тему самообразования «Современные методы повышения мотивации учащихся на уроках географии». В настоящее время дети отличаются несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления, ограниченностью общения со сверстниками.

Как обучать в новых условиях? Как удержать интерес современного ученика? В мотивации учения важную роль играют: содержание учебного материала, организация учебной деятельности: формы, методы и приемы.

В своей работе я добиваюсь, чтобы поставленная мною цель на уроке, стала целью учеников. На каждом этапе урока использую проблемные мотивации, задания, игровую деятельность , применяю занимательное изложение, необычные формы преподавания материала, вызывающие удивление у учащихся, ситуации спора и дискуссии, анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха на уроках. За годы работы я выработал такой стиль общения, чтобы ученики могли видеть, что задачи которые ставились перед ними выполнимы ,чтобы дети могли высказать свое мнение, с удовольствием работали в группах, прислушивались к мнению других и могли оказать помощь другому. О мотивации можно говорить много. На следующем этапе нашего конкурса «Учитель года» я вас подробней познакомлю с этой проблемой.

Закончить свое эссе я хочу прекрасным стихотворением С.Владимирского « И вот звонок». Каждый учитель в этом стихотворении узнает себя когда входит в класс!
И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет...
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд...
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд...