СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе « Моя профессия – мой выбор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий педагог-гуманист  И.Г.Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Просмотр содержимого документа
«Эссе « Моя профессия – мой выбор»»


Эссе

« Моя профессия – мой выбор»

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдать им свое сердце» В.А. Сухомлинский.

Я – воспитатель. С воспитателя детского сада начинается путь ребёнка в жизнь. Воспитатель открывает детям мир добра и красоты, учит понимать себя и тех, кто находится рядом, и, конечно, бескорыстно дарит тепло и любовь. В современных условиях быть воспитателем очень ответственно. В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». Нужны не только знания и опыт, но и такие духовно-нравственные качества как: терпение, сострадание, желание помогать, умение радоваться за детей и, конечно же, безграничная любовь к детям. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. Без любви не может быть воспитателя. Великий педагог-гуманист И.Г.Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Есть такое выражение: «Каков человек — таков и мир, который он создаёт вокруг себя». Мой мир — это дети, маленькие капельки в этом огромном океане жизни, которым я должна дать не только знания о мире, но и подарить счастливое детство. Конечно, маму я не заменю, но осознание того, что дети мне доверяют и открывают свои души - расправляет крылья за моей спиной. И пусть они путают ещё «вчера» и «завтра», но «сегодня» дети дают мне огромный запас энергии, которая питает мою душу». Они для меня как маяк в море. Всегда помогут советом, натолкнут на мысль или подадут идею. Я сочла труд воспитателя тем делом, которому можно отдаться полностью, не боясь потерять себя. Мне всегда казалось, что если посвящать чему-то 100% своего времени, то, в конечном счете, получится что-то достойное. Вкладывая жизнь в кого-то, получаешь радость от жизни. Устанавливая баланс радости в природе, ощущаешь себя способной менять мир. Я удостоилась иметь дело с «завтрашним днем». С талантливыми, искренними, непослушными, яркими, темпераментными детьми.

Моя роль — подготовить детей к путешествию, длинной в жизнь, собрать их в путь на поиски правды, любви, чистоты, счастья. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Нужно уважать и бережно хранить чистое, ясное, светлое детство каждого ребёнка.

«Учитесь находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье».

Эти слова принадлежат великому политическому деятелю Бенджамину Франклину. И, правда, немногие из нас способны искренне радоваться тому, что имеем. Большинство людей недовольны своей жизнью, она кажется им какой-то скучной, бесперспективной, несостоявшейся. И лишь немногие могут ценить по-настоящему каждый день, радоваться утренним солнечным лучам, когда приходится вставать на работу, либо получать огромное удовольствие от домашнего труда. А ведь счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Вопрос о счастье — очень сложный вопрос. Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью. По мнению В. Гюго, дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

А. С. Макаренко считает, что «воспитать человека - значит, воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость». Я не могу заставить своих детей тянуться к солнцу. Я могу только тянуться к нему вместе с ними. Я не могу придумать им цели, но могу создавать условия для их реализации. Если я покажу им силу правды — они научатся доверять. Если я буду окружать детей честностью и справедливостью, они поверят в истину и научатся доверять. Если дети будут жить с моей любовью, они научатся находить любовь в мире. Мой долг – научить детей видеть красоту и необыкновенность мира, рассказать о том, что с миром подружиться просто. Если не возбудить в ребёнке чувства удивления и восхищения, мир для него потускнеет. Я стараюсь всегда занять детей чем-то интересным, новым. Потому что «быть занятым — значит быть счастливым», так считает Т. Грэй. Дети любознательны, такова их природа. Большой и незнакомый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным. Я пытаюсь создавать условия для развития творческой личности, личности человека-творца, человека, способного экспериментировать, проявлять самостоятельность, а также откликаться на прекрасное в окружающем мире.

Как же научить ребенка удивляться, радоваться своему успеху, если он сделал что-то своими руками, радоваться за успехи своих друзей? А что может удивить ребенка в нашем постоянно меняющемся мире, мире компьютерных технологий? Только то, что рождается из, казалось бы, простых вещей. Например, когда на глазах изумленного малыша появляется какое-то неожиданное, но интересное «изобретение». Это «изобретение» превращается в игрушку или другой занимательный предмет, заставляя ребёнка поверить в свои силы, преодолеть страх и неуверенность. Чтобы быть счастливым, ребенку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что-то вместе с ним. Именно поэтому особое внимание я уделяю работе детей с природным и бросовым материалами. «Ты всё умеешь! Ты сможешь!» — так начинается работа с любым материалом. А потом радость на лице: «Я сделал сам! И у меня все получилось!»

Временами может казаться, что задача, сделать ребенка счастливым, невыполнима. Но это только на первый взгляд. Упорство, настойчивость, терпение и труд со временем приведут к заветной цели. Шаг за шагом, от одной маленькой победы до другой, мы будем изменять нашу жизнь к лучшему.

Огонь, который горит в моей душе, который зажигает на новые шаги к изменению окружающего, не должен перестать светить. И дети мне в этом помогут! Дети всегда способны преподать взрослому три урока: они веселы безо всякой причины, всегда чем-то заняты и умеют любой ценой добиваться желаемого. Я верю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мой вклад и мои старания. Даже если они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете — это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны.

Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!