СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моё педагогическое кредо»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моё педагогическое кредо» было написано для визитной карточки на конкурс "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моё педагогическое кредо»»

С.В. Воловикова

(МКОУ СОШ №3, г. Мирный Архангельской обл.)


Эссе «Моё педагогическое кредо»

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

(Паоло Коэльо)

Ladies and gentlemen! This is your stewardess speaking. Please, keep your seatbelts fastened all the time. We start our flight.

Уважаемые дамы и господа! С вами говорит ваша стюардесса. Пожалуйста, пристегните ремни. Мы отправляемся в полёт.

Сколько раз в детстве я произносила эту фразу и мечтала стать волшебником и улететь к звёздам. Потом я поняла, что звёзды – далеко, и сделала свой выбор… Я запускала с крыши самолётики из белых листов бумаги и мечтала… мечтала… мечтала стать стюардессой.

Вот в строгом костюме я иду между рядов и на хорошем английском произношу: «Ladies and gentlemen! This is your stewardess speaking. Please, keep your seatbelts fastened all the time. We start our flight».

А с земли видно, как наш самолёт горит яркой звёздочкой в небе среди других звёзд. А потом они складываются в целую звёздную дорожку.

А потом я мечтала стать артисткой. Передо мной огромный зал. И все смотрят на меня, затаив дыхание, слушают. А я каждый раз разная. Каждый день у меня другая роль. А потом… потом… кем я только не мечтала стать. Мама тайком вздыхала: «И когда она угомонится?» Искала долго, мучилась, выбирала… Как у известного поэта:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

И вот, в строгом костюме я иду между рядов и на хорошем английском произношу: «Ladies and gentlemen! This is your stewardess speaking. Please, keep your seatbelts fastened all the time. We start our flight».

Прошли годы. Хотя я убеждена, что жизнь нужно измерять не голами, а яркими звёздочками ярких событий, которые у тебя были. Теперь у меня есть звёздная дорожка. Это – глаза моих учеников. Теперь я знаю, как исполняются мечты. В каких только странах мы с детьми не были! Куда только не совершали путешествия! Какие роли только не играли! Чтобы зажечь своих учеников, педагогу нужны талант, любовь к детям, мастерство, искренность.

Учитель – профессия универсальная. В ней соединяется безграничное множество различных специальностей. Педагог, по определению Станиславского, должен быть, прежде всего, профессиональным артистом, обладать способностью перевоплощаться, входить в роль, забывая обо всём, кроме сцены и зрителей. Итак, актёр… А ещё художник, режиссёр, сценарист, постановщик, философ, психолог, психотерапевт, строитель, астроном… Быть разным и одним – просто волшебником, просто учителем.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.


«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

(К.Д. Ушинский)

Работа Учителя— труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестаёт профессионально расти. Содержание моего предмета (английский язык) позволяет вводить что-то своё, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель – «артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело…» (А.П.Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.

Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моё педагогическое кредо:

БЫТЬ СОЮЗНИКОМ И ДРУГОМ!

А значит ли это, что учитель может и должен войти в сотворчество? Да. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего. Укаждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями. Насчёт «влюблённости в своё дело». В современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведьнесекрет, что материальная сторона работы учителя не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.

ВедьУчитель – тот, кто нашёл ключ ксердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников. Учитель английского языка связывает сердца маленьких людей с другими мирами. Открывает им новые цивилизации, рассказывает о красивейших городах и местностях, знакомит с жизнью народов и наций. На учителя английского языка возложена миссия: обучить детей познавать мир, ценить людей, понять себя …

За годы работы в школе я убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников.

Так что моё педагогическое кредо определяет ученик, ребёнок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зёрнышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделёнными великолепными способностями и талантами, зато, я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке.

Человеческая жизнь – это непрерывная учёба. Младенец – первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие – это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный Учитель.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!