СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моё профессиональное кредо"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моё профессиональное кредо"»

Эссе «Моё профессиональное кредо» Учитель щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Упорству, выдержке, труду И верности родной Отчизне. /В. Викторов/ «Кем быть?» - это, пожалуй, самый важный вопрос, ответив на который, человек определяет свой жизненный путь. Учась в школе, я полагала, что работа учителя – самая сложная и изматывающая, не приносящая отдачи. Я говорила себе, что учителем быть не хочу и не буду. Ведь жизненный принцип: «работа должна быть любимой» – одна из важнейших составляющих счастливой жизни. Я хотела заниматься любимым делом, не связанным с педагогикой – работой с лошадьми. Тем не менее, судьба распорядилась по-своему. Я пошла по пути сочетания желаемого и, казалось бы, чуждого. И вот, теперь я – педагог, занимающийся любимым делом. Да, здесь работают энтузиасты до глубины души. И я поняла, как мне удалось связать работу учителя и конника: и педагогика, и лошади притягивают своей нескучностью, разнообразием, и из необходимости и хобби складывается одно целое – призвание. В высоком деле воспитания нет случайных людей. Все приходят в педагогику по-разному, своим путем. Однако, оставшись здесь, можно получить шикарную возможность изменить себя, изменить мир вокруг себя и «увидеть» себя в других людях, словно в зеркале. Педагог – наставник и друг, который успевает всё: увидеть, подсказать, улыбнуться, пошутить, отчитать, поставить на вид, поддержать, успокоить. Я, бесспорно, была не права: в работе педагога есть отдача! Я вижу результаты своей работы. Их сложно измерить или стандартизировать, поскольку эти результаты индивидуальны для каждого из моих воспитанников. Я вижу рост и развитие своих учеников. Я вижу, какими сильными, ловкими, бесстрашными, отзывчивыми, ответственными и волевыми они становятся. Каждое их достижение, даже совсем небольшое – это результат моей ежедневной самоотдачи на занятиях. И в награду за это я получаю бесконечную детскую любовь и доверие, а ведь ничто не делает человека настолько счастливым, как осознание того, что его любят. Образ учителя – это образ универсального человека. Педагог всегда современен. Он способен понимать молодежь с ее вечно меняющимися интересами и модой. Пожалуй, представители ни одной профессии в мире не призваны сочетать в себе столь огромное количество «ролей»: интеллектуал, специалист-предметник, психолог, стилист, оратор, исследователь, новатор, человек творчества… Можно перечислять бесконечно. Функционал педагога, несомненно, столь же многогранен и разнообразен, как и его амплуа. Педагог не зацикливается только лишь на преподавании того или иного предмета; его сфера деятельности много шире. Для меня это и активная работа с родителями, включающая постоянное «живое» общение на массовых детско-родительских мероприятиях, и создание детских учебно-исследовательских проектов по коневодству и иппологии, и написание и реализация социальных проектов, и разработка образовательных программ и проектов, в том числе и программа летней занятости обучающихся «Наследники Победы». Одним из интереснейших событий в моей профессиональной деятельности стал Всероссийский молодежный образовательный Форум «Селигер» (2010, 2011, 2012 гг.), Общение с представителями поколения будущего зарядило меня энтузиазмом и позитивом и стало толчком к воплощению идеи по организации работы с молодежью «Центра «Каскад», в частности создание органа ученического самоуправления «Лидер». Несмотря на все трудности учительской профессии, я могу смело утверждать, что в ней живо подвижничество. Здесь сочетаются два очень важных понятия: движение и подвиг. Они выражают самую суть труда учителя: совершая каждодневный, незаметный подвиг, вести сквозь годы своих учеников, вкладывая в каждого частицу своего сердца. «Сложно – не значит невозможно!» - вот мое профессиональное кредо. Сегодня я знаю, что мне по пути с моими воспитанниками. Они являются навигатором моего жизненного пути, ориентиром для развития моего творческого потенциала и основой профессионального кредо. Адольф Дистервег сказал: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». Да, учительство – это нелегкий труд, но за него воздается сторицей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!