Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Новочеркасска
Эссе на тему
«Учитель прикасается к вечности…»
Автор:
Щербакова Елена Александровна,
учитель информатики
г. Новочеркасск
2019 г.
Эссе на тему
«Я - учитель»
Автор:
Беднарчик Светлана Николаевна,
учитель математики, физики
г. Новочеркасск
2022 г.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее,
чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие —
добрую жизнь.
(Аристотель)
Я родилась в обычной, советской, в то время семье. У родителей я была одна, и мне всегда не хватало общения. Нет, подруги у меня были и в садике, и в школе. Но вечерами я рассаживала своих кукол и играла с ними. Они – мои ученики, я – учитель.
О том, что я буду учителем, знала уже в школе. Меня очень вдохновляли мои учителя. Моя первая учительница была строгая, даже очень. Хорошими оценками она нас не баловала. Иной раз выучишь все, подготовишь, напишешь, ждешь эту вожделенную пятерку, но нет, опять четыре. Именно в это время у меня впервые появилось желание быть учителем.
Перейдя в среднюю школу, познакомилась с новыми педагогами. Я их полюбила уже заранее, всех, без исключения, даже не зная их совсем. Вот тут-то и начал раскрываться мой потенциал, пошли мои заслуженные пятерки. К концу седьмого класса я поняла, алгебра – это мое. Вот то, что меня вдохновляет, то, что заставляет работать мой ум. Статус отличницы я пронесла через всю школу, закончив ее на одни пятерки. Всегда смотрела на учителей с восхищением и думала: «Какие же они счастливые, они – учителя»!
Успешно закончив одиннадцать классов, я поступаю в педагогический колледж на учителя начальных классов. Уже получив диплом, я понимаю, что хочу учиться дальше. Ведь моя мечта ещё не осуществилась. И я поступаю в университет. К сожалению, моих баллов не хватает для учителя математики, и я поступаю на учителя физики. Опять моя мечта прошла мимо меня! Но ничего, все шесть лет я упорно учусь, заново изучаю физику и понимаю, что она мне начинает нравиться. Заново раскрываю для себя все законы и таинства жизни, нахожу объяснение для тех элементарных вещей, которые с трудом давались мне в школе. Мне стало интересно проводить эксперименты и решать задачи. Я с восторгом смотрела на наших физиков и думала, ну как такое можно знать! Оказывается, можно. Так, помимо любви к математике, ко мне пришло увлечение физикой. На память приходит высказывание Ричарда Баха, который сказал следующее: «Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты». Спасибо преподавателям, которые смогли раскрыть мой творческий потенциал, поверить в свои силы!
После окончания университета мне удалось совсем немного поработать в школе. Началась жизнь в военных городках. Семья, рождение детей. На время о профессии учителя пришлось забыть. Но о своей мечте – стать учителем математики, я помнила всегда.
И вот уже в более зрелом возрасте я осуществила свою мечту. Теперь я - учитель математики.
Хочется обратиться к словам Антона Павловича Чехова: «…Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело…Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы дети черпали в нём силу, достойную внимания и уважения».
Сейчас иду на работу с удовольствием! Я очень долго к этому шла. Только после рождения третьего ребенка смогла снова вернуться в школу. И каждый день, проведённый в школе, приносит с собой массу открытий, массу добрых впечатлений.
В чём особенность профессии учителя? Нет рутины. Каждый день, проведённый в школе, неповторим. Невозможно прожить его заново. Даже уроки, проведённые в параллельных классах, кардинально отличаются друг от друга. Каждый классный коллектив – это семья. Со своим характером, своими слабостями и сильной стороной. А что можно сказать о каждом ученике? Это энциклопедия, которая имеет начало, но не имеет конца. Читать и не перечитать. Каждый день мы, учителя, делаем записи в эту книгу жизни. Порой, мы знаем о ребёнке даже больше, чем родители. Ведь с нами дети проводят зачастую больше времени, чем дома. Мы – и учителя, мы – и классные мамы, мы – и старший друг и советчик. Иногда, ребёнок может обратиться за советом именно к учителю, так как, возможно, больше доверяет. Но, несмотря на свой жизненный опыт и знания, я каждый день учусь с моими детьми, учусь вместе с детьми в школе. Я учу их, они учат меня. Как приятно, придя домой, осознать, что день не прошёл впустую. Что смог подобрать ключик к ребёнку. Что ещё одной проблемой стало меньше. И ребёнок, встречая тебя, улыбается в ответ и приветствует.
А как радует каждый урок. Те десятки глаз, которые с надеждой направлены на учителя. А что сегодня мы узнаем? Какая сегодня будет тема? Самые трогательные моменты урока после объяснения новой темы – это «лес рук», желающих поработать у доски. Потому что поняли. Потому что знают. Потому что уверены. И это для меня – самая главная награда. Дети учат меня радоваться каждому дню, самому обычному дню с его повседневными делами. Они помогают мне быть учителем!
Быть учителем – наверно, это призвание, которым хочется делиться. И если кто-то из моих учеников в будущем на вопрос: «Как дела?» ответит: «Ну, так, по синусоиде»- я, конечно, подбодрю, но в душе буду безмерно счастлива. Это значит, что он помнит школу, помнит наши уроки.
Быть учителем – значит быть честным. Детей обманывать нельзя, даже если очень захочется. Просто не получится. Нужно всегда следить за собой, взвешивать, что говоришь.
Учитель, проработавший много лет в школе, и учитель, который только начал свою деятельность, очень сильно отличаются. Мы меняемся вместе с учениками, каждый из которых оставляет след в твоей душе. Поэтому учителю нужно быть гибким, готовым к таким отпечаткам.
С детьми работать сложнее, чем со взрослыми, но интереснее. Это отнимает много сил, энергии, времени. Но это того стоит!
И закончить своё выступление хочу словами Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
А тем, кто ещё не определился с выбором профессии, хочу сказать:
Учитель!
Как гордо звучит это слово!
И стоит задуматься снова и снова,
Что быть педагогом –
Большое призванье!
Пусть будет учитель
Страны достояньем!
Коллеги! Давайте ж творить, созидать
И в ногу со временем дружно шагать!
Учить креативно, любить своё дел
И труд свой нести достойно и смело!!!
Спасибо за внимание.