СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Мой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Мой выбор"»

МБДОУ детский сад №56



















Эссе на тему:

«Мой выбор-учить»



























Подготовила: воспитатель

Проскурина Т.Б





г. Новочеркасск 2021

Наверное, каждый из нас, хоть раз задавал себе вопрос: «А правильно ли ты выбрал профессию?» И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как же понять правильно ли ты, выбрал свой путь, по которому готов идти всю жизнь.

В детстве, еще в начальной школе, мне очень хотелось стать учителем или воспитателем. Мне казалось, что эти профессии, что-то волшебное, что-то веселое, что эти люди всему научат, все знают и расскажут, что они находятся в вечной стране сказки и детства. Когда я вспоминаю начальную школу и детский сад, в памяти всплывают добрые глаза педагогов, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них, и обязательно «когда выросту», пойду по их профессиональному пути.

Со временем все изменилось, и мой выбор пал на другую профессию. По окончанию учебного заведения, я как раз и задалась вопросом «А правильно ли я выбрала профессию?» «А правильно ли я сделала свой выбор?», «Готова ли я посвятить всю жизнь этому делу?» Взвесив все за и против, и видимо это произошло, где-то на подсознательном уровне, я решила, что пока повременю с трудоустройством, по той специальность, на которую обучалась, и попробую устроится работать в детский сад. К тому времени мой ребенок пошёл в детский сад, и чтобы быть ближе к нему, я решила устроится, в тот же детский сад, где был мой сын.

В процессе работы, наблюдая за работой воспитателей в детском саду, я не переставала удивляться, как педагоги находили подход к каждому ребенку, хотя насколько разные были все дети, интересные, забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить перед воспитателем задачу на которую всегда есть решение. Наблюдала, как все дети открыты для красоты и добра, но остро реагируют на ложь и несправедливость, и, если уж любят-то честно, а если грубят в ответ-значит ищи недостаток в себе. Ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед всеми, они не умеют скрывать своих чувств, эмоций в отличие от взрослых. Когда каждый день, каждое занятие видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое слово, каждый взгляд и жест взрослого. И я невольно начала задумываться о значимости профессии воспитателя. Тогда-то я и решила, что это мое, что хочу быть всегда с маленькими детьми, не смотря на возраст и время. Следующим шагом была профессиональная переподготовка на воспитателя, которую я успешно прошла, и теперь не капли не жалею о своем выборе. Теперь, для меня это не просто работа, а состояние души.

Проработав воспитателем в детском саду, могу сказать, что теперь назвать эту работу «каждодневный праздник»- трудно. Все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться- все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

На данный момент, другой профессии я для себя не представляю. Я каждый день стараюсь узнавать, что - то новое, пользоваться новыми технологиями в области дошкольного воспитания, а самое главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребенку. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Для этого мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, с которым весело играть, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту, пожалеет. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Ну и вообще, у меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.

Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них — это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама» Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Быть воспитателем- это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых со временем начинаешь говорить — «мои дети». Для меня моя профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — это материнство. И я по-матерински стараюсь окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу всех детей группы, а в ответ получить их любовь, доверие, бурю эмоций и новый заряд позитива.

Сколько есть профессий разных.

Сразу всех не перечесть.

Повара есть, водолазы,

Лётчики, артисты есть.

А детей ждёт воспитатель

У порога в детский сад.

Он волшебник, он создатель

Доброй сказки для ребят.

Воспитатель рядом с нами

В детском садике всегда,

Мы не думаем о маме,

Не страшна нам с ним беда!

Он обнимет, приласкает,

На прогулку поведёт.

Рассмешит и поиграет

И всегда ребят поймёт.

Воспитатель, словно мама,

Друг для нас надёжный самый.

С ним всегда и ты и я,

В группе – дружная семья!