СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Моя культурная идентичность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Моя культурная идентичность"»

Политкультурное образование

Эссе на тему
"Моя культурная идентичность"

1.Введение

2.Основная часть

3.Заключение

1. Одна из основных человеческих потребностей состоит из разнообразных взаимосвязях с окружающим миром, в коллективной жизнедеятельности, которая реализуется путем самоотождествления индивида с какими-либо идеями, ценностями, социальными группами и культурами. Идентичность выступает фундаментом любой личности и показателем ее психосоциального благополучия. Для меня культурная идентичность включает в себя следующие моменты:

- внутреннее восприятие окружающего мира, ощущение времени и пространства, осознание себя, как индивидуальности;

- личные и социальные установки, душевное благополучие;

- чувство включенности Я человека в какую-либо общность.

Личная идентичность не возникает сразу. На мой взгляд идентичность формируется и проходит несколько этапов. Какие этапы происходят и как они сменяют друг друга? Постараюсь ответить для себя на этот вопрос.

Рождается человек. Он растет, развивается. Один психосоциальный кризис сменяет другой. Первые потрясения, на мой взгляд, появляются в подростковом возрасте. Начинается прощание с беззаботным детством. Еще маленький человек не задумывается о своем предназначении в огромном мире, а от него начинают требовать принятия небольших, но важных решений. Наступает юношеский период, когда молодая личность реально сталкивается с ограничительными механизмами культуры и начинает воспринимать их исключительно как репрессивные, ущемляющие его свободу. Индивидуальная культурная идентичность на этом этапе не может сформироваться окончательно. Человек ищет себя, примыкает к различным группам, ища в них понимания. Если не определится в каких-то вопросах в этом возрасте, то все может затянуться и перейти на следующий этап. В среднем возрасте могут появится разочарования в окружающих людях, в своей профессии, в себе самом. Становится понятно, что нужна, просто необходима, культурная идентичность. Каждый человек нуждается в упорядоченности своей жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Должно прийти осознание человеком своей принадлежности к какой-либо социально группе, что позволяет ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире. Чем раньше, а точнее, чем на более раннем этапе придет осознание своей идентичности, индивидуальности, тем безболезненнее произойдет формирование устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают симпатию или антипатию, в зависимости от чего он выбирает соответствующий тип, манеру и форму общения.

Я считаю, что моя культурная идентичность сформировалась благодаря той сфере в которой я росла. В повседневной жизни обычно не замечаешь всего, что окружает, воспринимается, как данность. Однако при встречах с представителями других культур начинаешь осознавать, что существуют другие формы переживания, виды поведения, способы мышления, значительно отличающиеся от привычных и известных. На мой взгляд, на основе сопоставления и противопоставления позиций, мнений различных групп и общностей, выявленных в процессе взаимодействия с ними, происходит становление личной идентичности.