Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с.Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
ЭССЕ НА ТЕМУ:
« Не только учить, но и учиться»
Выполнила: учитель родного языка и литературы
МБОУ СОШ № 4 с.Верхнеяркеево
МР Илишевский район РБ
Сафина Фируза Афковна
Я – педагог, школьный учитель. А это значит, вся моя жизнь связана со школой: в детстве я спешила в школу, чтобы учиться, сейчас – чтобы учить и… учиться. Все та же, знакомая с детства дорога в школу… Когда человек начинает учиться? С первой же минуты появления на свет: первый вдох, первая улыбка, первое слово, первые шаги… С самого рождения ребенок активно познает окружающий мир.
Родители воспитывают, наставляют, учат, а еще учатся: учатся любить и защищать, понимать и помогать, поддерживать, играть, рисовать, петь, танцевать… Малыш растет и развивается, изменяется его окружение: люди, ситуации, обстоятельства, и все они несут новые знания, навыки… Справедливо говорят, что человека учит жизнь. И в этом обучении особое место принадлежит школе и учителю.
Школа … Для кого-то она остается просто воспоминаниями из детства, но есть люди, для которых школа – не только прошлое, но и настоящее, и будущее. Это педагоги, люди, постоянно идущие в школу, идущие на урок, идущие к своим ученикам, чтобы учить и учиться. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение, кто-то приходит случайно и затем остается. С уверенностью могу сказать о себе: «Я мечтала стать учителем с детства!»
В школе я работаю уже 25 лет. Мне не однократно приходилось заходить в новый класс, заново знакомиться и каждый раз ждать, как меня воспримут дети. Наверное, это и является самым сложным в профессии учитель – заинтересовать. Когда детям интересен учитель, они и предметом занимаются увлеченно. Я думала, что учитель – это человек, который должен прийти и научить детей. Но я и представить не могла, что каждый день дети будут учить меня. Как оказалось, учитель – это друг. Дети делятся со мной своими мечтами, секретами, мыслями. Они научили меня быть хорошим другом. Ещё я поняла, что учитель – это психолог, ведь иногда дети хотят просто выговориться. Они учат меня слушать. Учитель – это судья. Порой приходится решать спорные вопросы, конфликтные ситуации. Я учусь ставить себя на место каждого из них, я стараюсь примирить стороны. Кроме того, учитель – это сценарист, режиссёр, танцор, актёр. Детям нужен пример, я должна с ними станцевать, спеть, сыграть. Ведь чтобы что-то требовать от них, я должна что-то им дать сама. Значит, вся жизнь учителя – постоянная учеба, работа над самим собой.
Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться, в том числе и у своих учеников. Они, хоть и маленькие, как нам порой кажется, но личности. Если педагог сумеет наладить творческий контакт с детьми, позволит себе сойти со своего «учительского пьедестала», он сможет приоткрыть новую дверцу в широкий мир познания.
Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего любимого предмета. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.