СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Образовательные технологии, которые я использую в своей работе»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача каждого учителя - не только дать ученикам определенную сумму знаний, но и развить интерес к учению, научить учиться!

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Образовательные технологии, которые я использую в своей работе»»

Эссе на тему «Образовательные технологии, которые я использую в своей работе»

В настоящее время во всех  нормативных документах, регулирующих учебный процесс в общеобразовательных российских учреждениях, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.  

Главная задача каждого учителя (преподавателя) – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся, и при этом учитывать возможности каждого ребенка.

Для себя я выделила наиболее существенные технологии такие как:

  • проблемно поисковая

Проблемно поисковый   подход   связан   с   созданием   на   уроках   таких проблемных ситуаций, из которых учении определяют тему урока, цели урока, открывают новые знания, высказывают своё мнение и предположение. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции обучающихся на занятиях. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности обучающихся на занятии, повышению качества знаний по дисциплине. Проблемное обучение использую на этапах объяснения темы, контроля и самостоятельной работы обучающихся.

  • метод проектов – это совокупность проблемных, поисковых, исследовательских методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Проекты позволят ученику стать более успешным, поверить в себя, мотивируют учебную и познавательную деятельности.

Одна из тем проектов, которую ребята подготовили с моей помощью называлась «Десятичные дроби вокруг нас», где обучающиеся самостоятельно выдвинули гипотезу, определили цели и задачи, разработали свой план проекта, и конечным продуктом была подготовлена брошюра с занимательными задачами на десятичные дроби.

  • информационно коммуникативная технология (ИКТ обучения) – это, прежде всего, педагогическая технология, направленная на повышение результативности обучения при условиях использования информационного продукта педагогического назначения в учебно-воспитательном процессе.

ИКТ на уроках позволяют сделать учебный процесс более наглядным, ярким. Широко использую ресурсы сети, рекомендую сайты ученикам, где собраны теоретические и практические материалы для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. В этом году я с учениками 5 класса апробировали сайт Российская Электронная Школа (РЭШ). Где ученики могли изучать, выполнять задания, получать сразу результат своего обучения. ИКТ также использую и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных презентаций на уроках, программного обеспечения.

Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения.

Смешанное обучение (Blended learning) — смесь онлайн- и офлайн-обучения: часть материала школьники осваивают дома самостоятельно, часть — в школе. Отличная тренировка самоорганизованности, а еще больше общения и горячих споров с учителем и одноклассниками.

В конкретной ситуации модель смешанного обучения выбирается в зависимости от характеристик и возможностей участников образовательного процесса, возможностей существующей у образовательного учреждения материально-технической базы, ориентиров, диктуемых социальной средой, ожиданиями родителей и государственным заказом.

Выбор модели смешанного обучения осуществляется на основе анализа следующих факторов: 

  • возраст обучающихся – ключевой фактор: связанные с ним уровень развития ИКТ-компетентности и регулятивных УУД; 

  • возможности пространственной организации учебного процесса (наличие больших помещений, позволяющих зонирование, либо наличие дополнительных помещений); 

  • уровень ИКТ-компетентности и готовности к работе в экспериментальном режиме учителя. Необходимо учитывать возрастные и индивидуально-психологических возможности как отдельных учащихся, так и групп учащихся, осознавать степень их мотивированности, зрелости УУД, самоконтроля и саморефлексии и готовности к ИКТопосредованному обучению и самообразованию.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. А самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.

Таким образом, использование мною педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в усвояемости преподаваемых мною предметов, повышают познавательный интерес к дисциплине, обучающиеся принимают активное участие в предметно – цикловых неделях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!