СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Современный учитель какой он? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Современный учитель какой он? "»

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»   ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО По ОП .01 Основы педагогики СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ  Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах ГРУППЫ Ш – 22 Алексеевой Киры Сергеевны Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна      Ейск, 2024 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО

По ОП .01 Основы педагогики

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГРУППЫ Ш – 22

Алексеевой Киры Сергеевны

Преподаватель педагогики:

Великановская Людмила Анатольевна

Ейск, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Образовательный маршрут студента Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута Раздел 4. Портфолио документов и отзывов Раздел 5. Методическая копилка Раздел 6. Рефлексия

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

  • Раздел 1. Общие сведения
  • Раздел 2. Образовательный маршрут студента
  • Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
  • Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
  • Раздел 5. Методическая копилка
  • Раздел 6. Рефлексия

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 1. Общие сведения

АВТОБИОГРАФИЯ

Алексеевой Киры Сергеевны.

Я, Алексеева Кира Сергеевна, родилась 31 мая 2007г. в городе Ейск. С 2014 по 2023 обучалась в МБОУ СОШ №27 им. М. В. Александрова и получила основное общее образование. В школе, помимо хорошей учебы, я старательно участвовала в жизни класса и школы. В классе я занимала место в спортивном секторе, а также отвечала за чистоту класса. В период обучения принимала участие в олимпиадах по предметам "Основы Безопасной Жизнедеятельности" и "Физическая культура", по результатам которых была награждена дипломами участника.

Важно отметить, что в период обучения я проявляла инициативу и активно участвовала в общественной жизни школы, оказывая содействие в подготовке и проведении различных мероприятий. В качестве иллюстрации моих слов могу привести пример моего участия в проведении музейных уроков и классных часов в школьном музеи для учащихся начальных классов. Многочисленные взаимодействия с детьми заставили меня задуматься о серьёзной карьере в сфере образования. Я осознала, что хочу посвятить себя преподаванию и продолжить делиться знаниями с юным поколением. Именно поэтому я приняла решение стать учителем начальных классов.

Когда пришло время выбирать учебное учреждение, мой выбор пал на Ейский полипрофильный колледж. Изучив информацию о нем, я поняла, что хочу обучаться здесь.

Поступила я на специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах и обучаюсь с 2023 по 2027. Уже здесь я стараюсь принимать активное участие в олимпиадах по различным предметам и мероприятиях, которые организовывает колледж и не только. В колледже я участвую в спортивных мероприятиях и имею небольшие успехи.

Моя семья состоит из, мамы – Алексеевой Елены Петровны, которая работает главной медсестрой в психиатрической больнице, папы, который работает младшим медицинским персоналом(санитар), а также из двух старших сестер и брата.

РЕЗЮМЕ Алексеева Кира Сергеевна Адрес: Краснодарский край, Ейский район, п. Комсомолец, ул. Островского 24А Дата рождения: 31.05.2007г. Телефон: 8(928)2157872 e-mail: alekseevakyra @ yandex . ru  Цель: Получить образование учитель начальных классов Образование: Основное общее Опыт: Отсутствует Дополнительные сведения: коммуникабельность, терпеливость, усердие, адаптивность, пунктуальность и энтузиазм. Владею базовыми навыками работы с компьютерными программами: MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPower . Уровень профессиональных притязаний: работа по специальности и продвижение по карьерной лестнице.

РЕЗЮМЕ

  • Алексеева Кира Сергеевна
  • Адрес: Краснодарский край, Ейский район, п. Комсомолец, ул. Островского 24А
  • Дата рождения: 31.05.2007г.
  • Телефон: 8(928)2157872
  • e-mail: alekseevakyra @ yandex . ru
  • Цель: Получить образование учитель начальных классов
  • Образование: Основное общее
  • Опыт: Отсутствует
  • Дополнительные сведения: коммуникабельность, терпеливость, усердие, адаптивность, пунктуальность и энтузиазм. Владею базовыми навыками работы с компьютерными программами: MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPower .
  • Уровень профессиональных притязаний: работа по специальности и продвижение по карьерной лестнице.
Раздел 2. Образовательный маршрут студента

Раздел 2. Образовательный маршрут студента

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

п/п

Тема

1

Задание

Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки; Структура педагогики; Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук

2

Конспект

Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики

3

Оценка

4

 

Тестирование

Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов.

5

Ориентировка в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Практическая работа №4

5

6

5

Практическая работа №6

Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс.

7

Проект «Мой лучший учитель»

4

Использование междисциплинарных понятий

Практическая работа №7

Возникновение и развитие педагогической профессии.

Конспект

4

 

8

9

Профессионально-личностные качества и способности педагога.

Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала.

Диагностика на выявление качеств педагога

10

 

11

Буклет на тему «Профессиональный рост педагога»

Мотивация педагогической деятельности

Педагог в условиях информационного общества

4

Конспект

12

 

Конспект

Изучение новых компетенций учителя начальных классов

13

 

Определение уровня развития собственных профессионально-личностных качеств и педагогических способностей

14

Практическая работа №9

15

Аттестация и повышение квалификации педагогических работников.

4

Практическая работа №10

3

Определение понятия «Передовой педагогический опыт»

Создание индивидуальной страницы педагога

16

Конспект

Портфолио педагогических достижений

 

Конспект

 

17

Принципы создания портфолио педагогических достижений

Конспект

 

18

Ознакомление с сайтами образовательных организаций, образовательными платформами по дополнительному профессиональному образованию педагогов

19

Практическая работа №16

20

Разработка и оформление личной страницы на образовательной платформе

21

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Практическая №17

 

Практическая №18

Разработка алгоритма по созданию портфолио педагогических достижений

22

 

Практическая №19

Создание электронного варианта портфолио достижений

23

 

Практическая работа №20

Понятия: личность, индивид, развитие.

Диагностика на определение свойств личности

Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка.

 

Общение и деятельность как факторы развития личности.

 

Роль воспитания и обучения в развитии личности.

Педагогическая возрастная периодизация.

24

Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе

25

Конспект

26

Применение знаний о роли факторов в развитии личности

 

27

Практическая работа №21

Изучение сущности процесса обучения и его особенностей в младшем школьном возрасте

28

Понятие педагогического исследования

4

Практическая работа №23

 

Конспект

Методы педагогического исследования.

 

Конспект

 

29 Выбор методов исследования 30 Практическая работа №25 Подбор методов педагогического исследования 31  Сущность целостного педагогического процесса   Практическая работа №26 Фрагмент урока с наглядностью     32 Анализ проявления закономерностей педагогического процесса 33 34 Практическая работа №27 Структура педагогического процесса 35 Анализ практических ситуаций Конспект     Практическая работа №28 Сущность образовательной среды 36   Конспект Анализ развивающей предметно-пространственной среды МБОУ СОШ №7 г. Ейска. 37   Практическая работа №29 Компоненты образовательной среды   Анализ образовательной среды ЕПК  

29

Выбор методов исследования

30

Практическая работа №25

Подбор методов педагогического исследования

31

Сущность целостного педагогического процесса

 

Практическая работа №26

Фрагмент урока с наглядностью

 

 

32

Анализ проявления закономерностей педагогического процесса

33

34

Практическая работа №27

Структура педагогического процесса

35

Анализ практических ситуаций

Конспект

 

 

Практическая работа №28

Сущность образовательной среды

36

 

Конспект

Анализ развивающей предметно-пространственной среды МБОУ СОШ №7 г. Ейска.

37

 

Практическая работа №29

Компоненты образовательной среды

 

Анализ образовательной среды ЕПК

 

Раздел 4. Портфолио документов и отзывов

Раздел 4. Портфолио документов и отзывов

ПУБЛИКАЦИИ   № п/п Тема публикации 1 2 Место издания, год Презентация на тему «Фрагмент урока с наглядностью» Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат) Мультиурок Таблица этапов развития педагогики Мультиурок 2024 MUF2312376 20.12.2024 2024 MUF2312375 20.12.2024

ПУБЛИКАЦИИ

п/п

Тема публикации

1

2

Место издания, год

Презентация на тему «Фрагмент урока с наглядностью»

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

Мультиурок

Таблица этапов развития педагогики

Мультиурок

2024

MUF2312376

20.12.2024

2024

MUF2312375

20.12.2024

Empregador 4

Empregador 4

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ № п/п Название конкурса 1 2 Уровень проведения Интернет – олимпиада «Возникновение и развитие педагогики» 3 Творческий конкурс «Престиж», в номинации «Творческие работы педагогов» Сроки Всероссийская 17 сентября 2024 Международный 4 Конкурс учебно – исследовательских и проектных работ «Ступени знаний» Результат 30 сентября 2024 Диплом победителя Международный Конкурс «Аттестация педагогических работников» Диплом победителя 1 степени №127520 23 октября 2024 (1 место) Международный № СВ60523 Диплом лауреата 2 степени 23 октября 2024 № 157809 Диплом победителя (3 место) № 633962

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

п/п

Название конкурса

1

2

Уровень проведения

Интернет – олимпиада «Возникновение и развитие педагогики»

3

Творческий конкурс «Престиж», в номинации «Творческие работы педагогов»

Сроки

Всероссийская

17 сентября 2024

Международный

4

Конкурс учебно – исследовательских и проектных работ «Ступени знаний»

Результат

30 сентября 2024

Диплом победителя

Международный

Конкурс «Аттестация педагогических работников»

Диплом победителя 1 степени №127520

23 октября 2024

(1 место)

Международный

№ СВ60523

Диплом лауреата 2 степени

23 октября 2024

№ 157809

Диплом победителя (3 место)

№ 633962

Раздел 5. Методическая копилка

Раздел 5. Методическая копилка

Раздел 6. Рефлексия

Раздел 6. Рефлексия

Изучение дисциплины «Основы педагогики» стало для меня глубоким погружением в историю и философию образования, а также в практические аспекты профессии учителя начальных классов. Тема «Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики» оказалась особенно увлекательной. Тестирование по этой теме, помимо проверки знаний, заставило меня систематизировать информацию о многовековой эволюции педагогической мысли. Составленная мною таблица этапов развития педагогики, включающая в себя классические периоды (античность, средневековье, эпоха Возрождения и т.д.), позволила мне увидеть непрерывную связь между прошлыми педагогическими концепциями и современными подходами к образованию. Я выявила, как менялись представления целях образования и методах обучения на протяжении столетий, от авторитарных методов античности до современных гуманистических подходов. Практическое задание – составление диагностики личностных качеств педагога – стало настоящим вызовом. Мне пришлось изучить обширную литературу о профессиональных компетенциях учителя, проанализировать различные методики оценки личностных качеств и разработать собственную диагностическую модель, учитывающую как личностные характеристики (эмпатия, терпение, коммуникативные навыки), так и профессиональные навыки (умение планировать урок, использовать различные методы обучения, организовывать групповую работу). В результате я не только определила свои сильные и слабые стороны, но и составила индивидуальный план развития, ориентированный на повышение профессионального уровня. Разработка буклета «Профессиональный рост педагога» позволила мне структурировать информацию о путях карьерного развития в педагогике. Я изучила различные варианты профессионального роста – от получения дополнительного образования и повышения квалификации до участия в научно-практических конференциях и руководства педагогическими проектами. Этот проект помог мне понять, что профессиональный рост – это не только построение карьеры, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков и расширение профессионального кругозора. Создание персонального сайта педагога стало не только практическим заданием, но и интересным проектом, позволившим мне показать свои методические разработки и поделиться педагогическим опытом с коллегами. Процесс создания сайта научил меня работе с CMS-системами, а также позволил оценить возможности сетевого взаимодействия в профессиональной среде. Я обнаружила множество полезных ресурсов и методических материалов, что значительно расширило мой педагогический кругозор.

Изучение темы «Наглядность» в педагогике, завершившее изучение дисциплины, стало ключевым моментом для моей будущей профессии. Я поняла, насколько важно использовать различные виды наглядности для более эффективного обучения учащихся начальных классов. Мой разработанный фрагмент урока по Математике включает в себя использование иллюстраций, интерактивных игр, практических заданий и других наглядных пособий. Я учла возрастные особенности учащихся, использовала различные методы преподнесения информации, чтобы сделать урок интересным, познавательным и эффективным. Работа над этим фрагментом урока помогла мне закрепить теоретические знания и применить их на практике, подготовив меня к самостоятельной работе в школе.

По итогам изучения дисциплины ОП .01 мной было разработано данное портфолио, которое включает в себя сертификаты, дипломы, практические задания и автобиографию. Изучение курса «Основы педагогики» стало для меня не просто освоением теоретических знаний, но и практическим опытом, помогшим мне лучше понять сложности профессии педагога и начать формировать свой профессиональный путь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Сластенин В.А. и др.

Педагогика

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.

Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 576 с.

  • Общая и профессиональная педагогика: учебник / И.З. Сковородкина,

С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск:

ИД САФУ, 2014 – 553 с.

 

  • Интернет - ресурсы:
  • multiurok.ru