Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО
По ОП .01 Основы педагогики
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГРУППЫ Ш – 22
Алексеевой Киры Сергеевны
Преподаватель педагогики:
Великановская Людмила Анатольевна
Ейск, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
- Раздел 1. Общие сведения
- Раздел 2. Образовательный маршрут студента
- Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
- Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
- Раздел 5. Методическая копилка
- Раздел 6. Рефлексия
Раздел 1. Общие сведения
АВТОБИОГРАФИЯ
Алексеевой Киры Сергеевны.
Я, Алексеева Кира Сергеевна, родилась 31 мая 2007г. в городе Ейск. С 2014 по 2023 обучалась в МБОУ СОШ №27 им. М. В. Александрова и получила основное общее образование. В школе, помимо хорошей учебы, я старательно участвовала в жизни класса и школы. В классе я занимала место в спортивном секторе, а также отвечала за чистоту класса. В период обучения принимала участие в олимпиадах по предметам "Основы Безопасной Жизнедеятельности" и "Физическая культура", по результатам которых была награждена дипломами участника.
Важно отметить, что в период обучения я проявляла инициативу и активно участвовала в общественной жизни школы, оказывая содействие в подготовке и проведении различных мероприятий. В качестве иллюстрации моих слов могу привести пример моего участия в проведении музейных уроков и классных часов в школьном музеи для учащихся начальных классов. Многочисленные взаимодействия с детьми заставили меня задуматься о серьёзной карьере в сфере образования. Я осознала, что хочу посвятить себя преподаванию и продолжить делиться знаниями с юным поколением. Именно поэтому я приняла решение стать учителем начальных классов.
Когда пришло время выбирать учебное учреждение, мой выбор пал на Ейский полипрофильный колледж. Изучив информацию о нем, я поняла, что хочу обучаться здесь.
Поступила я на специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах и обучаюсь с 2023 по 2027. Уже здесь я стараюсь принимать активное участие в олимпиадах по различным предметам и мероприятиях, которые организовывает колледж и не только. В колледже я участвую в спортивных мероприятиях и имею небольшие успехи.
Моя семья состоит из, мамы – Алексеевой Елены Петровны, которая работает главной медсестрой в психиатрической больнице, папы, который работает младшим медицинским персоналом(санитар), а также из двух старших сестер и брата.
РЕЗЮМЕ
- Алексеева Кира Сергеевна
- Адрес: Краснодарский край, Ейский район, п. Комсомолец, ул. Островского 24А
- Дата рождения: 31.05.2007г.
- Телефон: 8(928)2157872
- e-mail: alekseevakyra @ yandex . ru
- Цель: Получить образование учитель начальных классов
- Образование: Основное общее
- Опыт: Отсутствует
- Дополнительные сведения: коммуникабельность, терпеливость, усердие, адаптивность, пунктуальность и энтузиазм. Владею базовыми навыками работы с компьютерными программами: MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftPower .
- Уровень профессиональных притязаний: работа по специальности и продвижение по карьерной лестнице.
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
№ п/п
Тема
1
Задание
Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки; Структура педагогики; Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
2
Конспект
Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики
3
Оценка
4
Тестирование
Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов.
5
Ориентировка в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
Практическая работа №4
5
6
5
Практическая работа №6
Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс.
7
Проект «Мой лучший учитель»
4
Использование междисциплинарных понятий
Практическая работа №7
Возникновение и развитие педагогической профессии.
5
Конспект
4
8
9
Профессионально-личностные качества и способности педагога.
Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала.
Диагностика на выявление качеств педагога
10
11
Буклет на тему «Профессиональный рост педагога»
Мотивация педагогической деятельности
Педагог в условиях информационного общества
4
Конспект
12
Конспект
Изучение новых компетенций учителя начальных классов
13
Определение уровня развития собственных профессионально-личностных качеств и педагогических способностей
14
Практическая работа №9
15
Аттестация и повышение квалификации педагогических работников.
4
Практическая работа №10
3
Определение понятия «Передовой педагогический опыт»
Создание индивидуальной страницы педагога
16
Конспект
Портфолио педагогических достижений
Конспект
17
Принципы создания портфолио педагогических достижений
Конспект
18
Ознакомление с сайтами образовательных организаций, образовательными платформами по дополнительному профессиональному образованию педагогов
19
Практическая работа №16
20
Разработка и оформление личной страницы на образовательной платформе
21
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Практическая №17
Практическая №18
Разработка алгоритма по созданию портфолио педагогических достижений
22
Практическая №19
Создание электронного варианта портфолио достижений
23
Практическая работа №20
Понятия: личность, индивид, развитие.
Диагностика на определение свойств личности
Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка.
Общение и деятельность как факторы развития личности.
Роль воспитания и обучения в развитии личности.
Педагогическая возрастная периодизация.
24
Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе
25
Конспект
26
Применение знаний о роли факторов в развитии личности
27
Практическая работа №21
Изучение сущности процесса обучения и его особенностей в младшем школьном возрасте
28
Понятие педагогического исследования
4
Практическая работа №23
Конспект
Методы педагогического исследования.
Конспект
29
Выбор методов исследования
30
Практическая работа №25
Подбор методов педагогического исследования
31
Сущность целостного педагогического процесса
Практическая работа №26
Фрагмент урока с наглядностью
32
Анализ проявления закономерностей педагогического процесса
33
34
Практическая работа №27
Структура педагогического процесса
35
Анализ практических ситуаций
Конспект
Практическая работа №28
Сущность образовательной среды
36
Конспект
Анализ развивающей предметно-пространственной среды МБОУ СОШ №7 г. Ейска.
37
Практическая работа №29
Компоненты образовательной среды
Анализ образовательной среды ЕПК
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
ПУБЛИКАЦИИ
№ п/п
Тема публикации
1
2
Место издания, год
Презентация на тему «Фрагмент урока с наглядностью»
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)
Мультиурок
Таблица этапов развития педагогики
Мультиурок
2024
MUF2312376
20.12.2024
2024
MUF2312375
20.12.2024
Empregador 4
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ
№
п/п
Название конкурса
1
2
Уровень проведения
Интернет – олимпиада «Возникновение и развитие педагогики»
3
Творческий конкурс «Престиж», в номинации «Творческие работы педагогов»
Сроки
Всероссийская
17 сентября 2024
Международный
4
Конкурс учебно – исследовательских и проектных работ «Ступени знаний»
Результат
30 сентября 2024
Диплом победителя
Международный
Конкурс «Аттестация педагогических работников»
Диплом победителя 1 степени №127520
23 октября 2024
(1 место)
Международный
№ СВ60523
Диплом лауреата 2 степени
23 октября 2024
№ 157809
Диплом победителя (3 место)
№ 633962
Раздел 5. Методическая копилка
Раздел 6. Рефлексия
Изучение дисциплины «Основы педагогики» стало для меня глубоким погружением в историю и философию образования, а также в практические аспекты профессии учителя начальных классов. Тема «Источники педагогики. Этапы возникновения и развития педагогики» оказалась особенно увлекательной. Тестирование по этой теме, помимо проверки знаний, заставило меня систематизировать информацию о многовековой эволюции педагогической мысли. Составленная мною таблица этапов развития педагогики, включающая в себя классические периоды (античность, средневековье, эпоха Возрождения и т.д.), позволила мне увидеть непрерывную связь между прошлыми педагогическими концепциями и современными подходами к образованию. Я выявила, как менялись представления целях образования и методах обучения на протяжении столетий, от авторитарных методов античности до современных гуманистических подходов. Практическое задание – составление диагностики личностных качеств педагога – стало настоящим вызовом. Мне пришлось изучить обширную литературу о профессиональных компетенциях учителя, проанализировать различные методики оценки личностных качеств и разработать собственную диагностическую модель, учитывающую как личностные характеристики (эмпатия, терпение, коммуникативные навыки), так и профессиональные навыки (умение планировать урок, использовать различные методы обучения, организовывать групповую работу). В результате я не только определила свои сильные и слабые стороны, но и составила индивидуальный план развития, ориентированный на повышение профессионального уровня. Разработка буклета «Профессиональный рост педагога» позволила мне структурировать информацию о путях карьерного развития в педагогике. Я изучила различные варианты профессионального роста – от получения дополнительного образования и повышения квалификации до участия в научно-практических конференциях и руководства педагогическими проектами. Этот проект помог мне понять, что профессиональный рост – это не только построение карьеры, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков и расширение профессионального кругозора. Создание персонального сайта педагога стало не только практическим заданием, но и интересным проектом, позволившим мне показать свои методические разработки и поделиться педагогическим опытом с коллегами. Процесс создания сайта научил меня работе с CMS-системами, а также позволил оценить возможности сетевого взаимодействия в профессиональной среде. Я обнаружила множество полезных ресурсов и методических материалов, что значительно расширило мой педагогический кругозор.
Изучение темы «Наглядность» в педагогике, завершившее изучение дисциплины, стало ключевым моментом для моей будущей профессии. Я поняла, насколько важно использовать различные виды наглядности для более эффективного обучения учащихся начальных классов. Мой разработанный фрагмент урока по Математике включает в себя использование иллюстраций, интерактивных игр, практических заданий и других наглядных пособий. Я учла возрастные особенности учащихся, использовала различные методы преподнесения информации, чтобы сделать урок интересным, познавательным и эффективным. Работа над этим фрагментом урока помогла мне закрепить теоретические знания и применить их на практике, подготовив меня к самостоятельной работе в школе.
По итогам изучения дисциплины ОП .01 мной было разработано данное портфолио, которое включает в себя сертификаты, дипломы, практические задания и автобиографию. Изучение курса «Основы педагогики» стало для меня не просто освоением теоретических знаний, но и практическим опытом, помогшим мне лучше понять сложности профессии педагога и начать формировать свой профессиональный путь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Педагогика
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.
Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 576 с.
- Общая и профессиональная педагогика: учебник / И.З. Сковородкина,
С.А. Герасимов; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск:
ИД САФУ, 2014 – 553 с.
- Интернет - ресурсы:
- multiurok.ru