Просмотр содержимого документа
«Эссе о профессии учителя.»
О зависти в народе говорят: «это яд души», «великий порок», но именно ей, детской зависти, я обязана выбором своей профессии. Как сейчас помню свой первый день в первом классе: звенит звонок, в класс входит молоденькая девушка, улыбчивая, милая, приветствует нас и представляется: «Меня зовут Людмила Васильевна, я ваша учительница». Уроки для меня превратились в праздник, а с наступлением первых заморозков, когда я увидела на прогулке продлённой группы Людмилу Васильевну в дублёночке, я подумала: «Почему я перестала верить в Снегурочку? Вот она!» Я вдруг решила, что должна быть, как она, а значит – быть мне учителем!
Вовенарг писал: «Ничто не может остановить завистника», и для меня, маленькой семилетней первоклассницы, это чувство стремления похожести превратилось в движущую силу: «Я хочу быть учителем!»
А когда после летних каникул, в сентябре, мы узнали, что Людмила Васильевна вышла замуж и уехала, моя мечта педагогического призвания укрепилась в сознании твёрдо и основательно.
Есть, наверное, ещё три веских причины выбора мной профессии учителя – это июнь, июль и август (шучу, конечно), но, если быть серьёзной, доброта, любовь и справедливость требований моих родных учителей до сих пор вырисовываются, стоит только закрыть глаза и вспомнить кабинеты и длинные коридоры любимой школы.
За годы своей профессиональной деятельности пришлось пройти немало неудач и разногласий, но я счастлива тем, что не пожалела о выбранном мной пути! Мои воспитанники стали моряками, машинистами, учителями, врачами, и они остаются отзывчивыми, добрыми людьми. Горжусь ли я ими?
Кто-то из великих сказал, что лучшая оценка работы учителя – это «похвала его учеников», посмею не согласиться с этим. По христианским принципам хвала и честь – верный путь к гордыне. Поэтому в глубине души что-то подсказывает иное и направляет меня идти по-другому пути. Старательно объясняю детям, что счастье не приходит само и не привносится отзывами других людей. Счастлив человек в созидательности! Старайтесь жить, действовать и творить так, чтобы НЕ МЕШАТЬ окружающим вас людям, так вы познаете ощущение удобства и комфорта в присутствии вас, тогда почувствуете СЧАСТЬЕ, счастье учиться, жить и любить!
Ещё не могу не заметить одну особенность, дарованную мне мирозданием: я благодарна судьбе за то, что не умею выделяться и выделять кого – либо. Все из моих воспитанников для меня равны и любимы по-особенному. Аккуратно и внимательно сглаживаю приступы предвзятости, зазнайства, воспитывая толерантность, помогаю неуверенности и стеснению, организуя и сближая ребят в единый коллектив. Положа руку на сердце, не хвалюсь этим, я очень благодарна такому таланту, отпущенному мне свыше и составляющему формулу моего успеха в призвании.
Аристотель утверждал: «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».