Просмотр содержимого документа
«Эссе об учителе»
ЭССЕ
Учитель - профессия непростая, и только истинно верный этому делу человек сможет посвятить ей свою жизнь. У него должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Именно учитель дарит детям тот бесценный и огромный багаж знаний, без которого будущее немыслимо, именно он провожает детей в жизненный путь. Быть учителем – огромный талант и колоссальный труд.
Современная жизнь изменяется очень быстро, и вместе с ней должен меняться и учитель. Ведь первым, кто указывает тропинку школьнику в быстроменяющийся неуловимый мир, есть самый обычный учитель.
Учитель в школе выступает во многих ролях в зависимости от ситуации. Осознавая различия в позициях педагога (наставника, тьютора, соратника и коуча), учитель при этом должен понимать, что эти различия не означают их антагонистического противопоставления. Один и тот же учитель в одних ситуациях, например, при овладении обучающимися базовыми умениями и навыками, будет наиболее эффективен как наставник, в других, например, при выборе и построении учеником индивидуальной образовательной программы - тьютором, а при его выборе профиля обучения и постановке образовательных или жизненных целей – коучем.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Я все время спрашиваю у себя: «Смог ли я стать не урокодателем, а наставником?», «Достаточно ли моих сегодняшних знаний, чтобы быть интересным современным детям, отвечать на их многочисленные «Почему?», «Откуда?», «Каким образом?», чтобы уверенно вести диалог со своими учениками?». Поиски ответов на эти вопросы заставляют ежедневно думать о самообразовании, работать над собой.
Cогласно требованиям ФГОС в основе современного образования должен лежать принцип метапредметности. В своих методических пособиях «Метапредметные уроки по предметам естественно-математического цикла» и «АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ РОБОТОВ» показала элементы метапредметного обучения, чтобы дети не только овладели системой знаний, но и освоили универсальные способы действий и с их помощью смогли добывать информацию о мире.
Метапредметный подход также используется при подготовке и защите НИР, участии в различных айти-соревнованиях (хакатоны, world skills, соревнования по дронам и роботам). самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он умеет совмещать работу и свою личную жизнь.
Я молодой педагог и дважды мама. Несмотря на занятость уделяю время своим детям. Ведь, мама –это самый близкий ребенку учитель. Я стараюсь своим детям дать то, что даю своим ученикам. Каждый день мои дети смотрят на меня с любопытством и доверием. Вместе с детьми мы изучали долгожителей в нашей родословной, исследовали конденсат на входной металлической двери. Много ездим по соревнованиям и тренировкам…
Для меня важно, чтобы я была сама счастливой, ведь у счастливого педагога ученики действуют, творят, чувствуют, что их любят и желают им добра.