СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Особенному ребенку - особый педагог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Особенному ребенку - особый педагог»»

Эссе «Особенному ребенку - особый педагог»

Каждый день иду на работу, с огромной радостью, вхожу в класс, смотрю на веселые глаза ребят, и думаю, как замечательно, что я с ними. Дети с ограниченными возможностями здоровья. Это особенные дети. Дети, с которыми я работаю, научили меня, смотреть на мир другими глазами, быть оптимистом, радоваться хоть и маленькой, но победе.
Я считаю, мою работу очень важной, потому что она позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Проходит время, трудные будни работы, работы сложной, кропотливой. Но обязательно появляются результаты.

Вспоминаю, как я стояла на распутье после окончания школы. Кем быть? – извечный вопрос выпускника. Любила детей и поэтому пошла в педагогику. Будучи еще совсем маленькой девочкой, я очень любила играть в школу. И в этой игре я выполняла самую главную роль – роль учителя. Люблю своих маленьких подопечных, и они мне отвечают взаимностью. Человеческое сердце огромное, в него вмещается много любви и доброты. Судьба привела меня в МКОУ «Школа для детей с ОВЗ № 7» г. Курчатова, в которой я работаю вот уже 21 год.

Наверное, так было угодно проведению, чтобы я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я никогда не жалела об этом. Плыть по течению просто так не интересно, жизнь постоянно преподносит подарки, ситуации. Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, выставках инноваций, пишу статьи.

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два. Необходимыми качествами коррекционного педагога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Учитель школы для детей с ОВЗ желает иметь положительный результат, но между имеющимися результатами есть существенная разница. Педагог общеобразовательной школы может восхищаться блеском ума своего воспитанника, иметь радость сотворчества. У нас другая радость: ребенок чему-то научился, он не стал лучше других, он просто стал уметь. В этом тихая радость педагога школы для детей с ОВЗ.

Работа с такими детьми часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой.
И снова школьные будни, любимый класс, озорные глаза малышей, смотрят на меня. А я рада поделиться с ними любовью, знаниями, культурой. Хочется, что бы они были лучше всех и все у них удалось. По-прошествии 21 года в школе, я не жалею, что я учитель. Я чувствую тепло детских сердец, чувствую, что я нужна им, а когда ты нужна, ты не одинока и жизнь живешь не зря. О. Уальд заметил: «Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии».

Терпение и оптимизм – вот две важнейшие характеристики учителя. И я верю в каждого своего ученика, самое ценное, что мы можем передать детям опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь детские сердца. Каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.

Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть учителем, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Не взирая, на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.

Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я помогаю детям, я состоялась как учитель!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!