СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Педагог в пространстве будущего"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое эссе педагога-психолога для  участия в школьном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Педагог в пространстве будущего"»

Педагог-психолог КГБОУ ШИ 12

Васянович Олеся Владимировна



Эссе: «Педагог в пространстве будущего»

Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. Но большую тайну содержит в себе педагог будущего. Многие могут подумать, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог - будущего-это человек. Никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек-учитель: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.

Педагог всегда с достоинством и честью выполняет свои обязанности, доносит до учащихся четкие и ясные знания, воспитывает их благополучными и сознательными гражданами общества. Педагог самый добрый, умный и интеллигентный. Он во все времена остается идеалом всего мудрого и хорошего. Я уверена, что труд педагога был и остается одним из благородных и требующим полной отдачи сил, это очень ответственная профессия. Поэтому так важно, чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Любой педагог сам должен быть, прежде всего, Человеком, должен любить своих воспитанников, уважать их мнение, видеть в каждом из них личность. И еще помнить, что каждый мальчик и девочка, вырастут человеком и гражданином.

Школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть задача и смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам. 

Я работаю педагогом-психологом и как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог — это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете, как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления, совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.

Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, - его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.

«Человек рождён для счастья…» - говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.

В современном мире, в современной системе образования, среди огромного потока клиповой информации, различных гаджетов, обилия социальных сетей, практически нет живого общения. Педагог настоящего становится связующим звеном, обучая общению своих учеников, добавляя в их виртуальный мир всё то, чего им не хватает: слов, музыки, красок. А педагог в пространстве будущего – это не просто человек, который учит, а воспитатель, который подсказывает на своём примере варианты будущего ученикам.

Я уверена, что педагог в пространстве будущего может быть разным: пожилой дамой с огромным багажом педагогических технологий и добрым сердцем или взбалмошным выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, образованным, неравнодушным и способным передавать знания ученикам.

Педагог в пространстве будущего - это тот, кто воспитывает характер в своих учениках, развивает личность, патриотизм, понимает своих детей, их устремления и мечты, поддерживает тех, кто нуждается в его участии и душевной щедрости. Это тот человек, который любит каждого своего ученика, дело всей своей жизни. В настоящем, да и в будущем, педагог не должен останавливаться на достигнутом, он должен учиться, и развиваться на протяжении всего своего пути.

Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.