СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Педагогическое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Педагогическое кредо" (взаимосвязь русского и родных языков в школе)

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Педагогическое кредо"»

Эссе

«Моё педагогическое кредо ( родной язык как основа мировозрения и целостности личности, взаимосвязь родного и русского языков в школе) »


Текут две речки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык , я онемею.

Утратив русский стану я глухой.


Т. Зумакулова


Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку… Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома, вечером, в тишине: я не просто ищу ошибки, а будто веду разговор с учениками, открываю их по-новому для себя, размышляю о жизни, о себе.

Вот и сейчас, проверяя работы моих девятиклассников, думаю: кем станут они, какими людьми будут? Мысли уносятся далеко-далеко. А кто помог мне найти своё призвание? Почему я стала учителем и не мыслю свою жизнь без любимой работы? С чего всё началось?

И я мысленно возвращаюсь к своим истокам: под крышу родимого дома, в родное село, в моё безоблачное детство. Вот рано утром я просыпаюсь, подбегаю к окошку, вижу синие-синие горы, вдыхаю прозрачный свежий воздух, кружусь от избытка чувств! Как же прекрасна жизнь и очаровательна природа вокруг! Как хорошо и спокойно рядом с мамой готовить сытный завтрак для отца и братьев, заботиться о них! А как увлекательно с бабушкой разбирать узоры для будущей вышивки или учиться вязать! Не менее интересно слушать по вечерам сказки и предания о нартах, мужественных воинах, дружбе, самоотверженности, любви из уст старого дедушки! Как захватывающе рассказывает отец о своих корнях, предках, мудрых обычаях и традициях карачаевского народа, а я слушаю, боясь пропустить что-то важное из сказанного! Тогда же глубокий след в моём сердце оставили и грустные старинные песни моего родного многострадального народа, а звуки гармоники и зурны брали так за душу, что хотелось петь и плакать одновременно.

В школе я познакомилась с богатством и выразительностью карачаевского языка, с произведениями родных поэтов и писателей и полюбила звучный, красивый язык навсегда. Через завораживающие танцы, песни, фольклор, золотое шитьё и рукоделие народных мастериц я познавала мудрость, мечты и чаяния своего народа. Всё это глубоко запало с детства в душу и вылилось в любовь к своему краю, народу, обычаям, языку, искусству. Всё это и определило мой выбор профессии - я стала учителем родного языка и литературы, чтобы передать подрастающему поколению всё богатство карачаевской культуры.

Сегодня с гордостью говорю: «Я – учитель!» Преподаю самые важные учебные дисциплины – русский и карачаевский языки и литературу, в которых главным является слово. Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым нужно умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Знаю: это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне большое желание - учить детей всему тому, что знаю сама, побуждать их к познанию нового и неизведанного. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает силы.

Литература-это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»… Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Урок литературы - сотворчество двух моралистов: писателя и учителя, это нерасторжимый союз страниц и сердец. Каждая судьба находит здесь свой отклик. «…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - писал Антуан де Сент-Экзюпери в своей философской сказке «Маленький принц». Вот и стараюсь на уроках раскрыть сердца своих детей.  Считаю, что любой урок должен быть эмоциональным. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и думать, захотят высказать свои мысли свободно, без страха.

Листаю очередную тетрадку и вспоминаю один из уроков.

…У меня дрожит голос (не могу сдержаться!) – читаю текст о маме. Вижу, что несколько человек смахивают слезу. Я закончила читать. В классе - тишина… Как ценны для меня эти слезы на уроках литературы! И не только слезы – любое проявление чувств! Все чаще сейчас можно услышать разговоры о том, что компьютеры заменят учителей… А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?! Уроки литературы – это уроки нравственности.  Поэтому я говорю с ними обо всем: о смысле жизни, о вечности, о добре и милосердии, о любви и верности… Я не только учитель для них, но и старший товарищ, мудрый, справедливый, участливый собеседник.

Листаю по-прежнему страницы детских сочинений. Вот списанная работа, вот еще одна. И как только ухитряются, ведь предлагаю всегда нестандартные темы, жду оригинальных размышлений. Радуюсь замечательно сделанной работе, огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! Кажется, все сделала, чтобы «очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем», как советовал Е.Н. Ильин. Я уверена: частичка моего участия, моей души, моего труда останется с ними на всю жизнь, во взрослую жизнь они войдут настоящими людьми, уважительными, милосердными, любящими жизнь, открытыми навстречу добру и истине.

Путь, по которому я иду,нелегкий, но интересный. Это путь удивительных совместных открытий, поиск своих истоков, постижение русской и национальной культуры, обычаев своего народа, народов республики, народов мира. На этом пути не обойтись без каждодневного труда, без поиска нового, творческого подхода к уроку. Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…

      А пока проверяю тетрадки… Вот и выросли мои девятиклассники.  Для меня очень важно было научить их любить язык, выражать свои мысли и чувства и на русском и на родном языках, уметь отстаивать своё мнение, уважать мнение товарищей. На помощь приходят современные технологии: проектная деятельность, творческие работы, групповые методы работы, ИКТ. Стараюсь, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, фантазию, способности, поверил в свои силы. И сейчас за страницами домашних тетрадей вижу серьезный проект Дианы, оригинальное исследование Умара, творческие работы Гульнары и Идриса, генеалогическое древо Таукана, презентации о любимом писателе и его героях Медины… Доброжелательная, творческая атмосфера уроков, побуждение ребят постоянно думать, уметь трудиться сообща и отвечать за свои поступки – всё это для них, моих воспитанников.

       Сегодня мне повезло: несколько сочинений удачных. И я стала немного счастливее. А мы, учителя, обязательно должны быть счастливыми! Убеждена, что в школе должны работать только счастливые люди… Для счастья, по-моему, немногое нужно: иметь дом, семью, работу, возможность реализоваться.  Я счастливая: у меня большая и дружная семья, трое детей, у меня есть любимая работа, меня любят ученики, уважают и ценят коллеги. На мне лежит ответственность за воспитание нового поколения России, от которого зависит судьба нашего Отечества. Возможно, именно мои слова станут для них главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути. С уверенностью говорю, что в сердце Учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к детям, любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к предмету.

Я - Учитель! И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.   Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!