Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
г. Кингисеппа
Эссе
На тему:
«Почему я воспитатель детского сада»
Автор: Шабаева С.А
Воспитатель МБДОУ №12
г. Кингисеппа
г. Кингисеппа
2018
Душа ребенка – рукопись пустая…
Начало только есть – «Моя семья»
Задача ж педагога – не простая:
Ту рукопись продолжить, не тая.
И воспитатель, взяв перо, бумагу,
Напишет в ней свое – про детский сад!
Поможет он найти свою дорогу,
Наметит цель, не повернет назад.
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Детство бывает только раз, но у каждого ребенка оно свое! Многие из воспитателей сейчас бы написали, как они любят свою профессию, как любят детей. Но все это лишь слова. Как можно работать с детьми не понимая и не принимая их? Воспитателем становятся по крику души или по призванию? Я не могу ответить на этот вопрос, а чужие слова брать не хочу. У меня произошло все странно и необъяснимо. Я долго думала и пошла, работать нянечкой в детский сад. Не потому что не было другой работы, так получилось. Второй ребенок заканчивал детский сад, а первый - 5 класс, и мне так захотелось им быть ближе и помогать во всем. Но помогать, зная, как. Поэтому, придя работать в детский сад няней сразу решила, учиться в дошкольный колледж. Перешла работать воспитателем раннего возраста. Это прекрасно и в то же время очень тяжело. Детские лица и судьбы проходили рядом, и я стала одним из участников их жизни. Потом университет и я «профессионал». Нет, я так не скажу. Быть профессионалом – это учиться всю жизнь, достигать и совершенствоваться, приумножать и обогащать.
Воспитателя часто сравнивают с гончаром, называя его созидателем человеческих душ. Я согласна с тем, что цель педагога-воспитателя – не просто вылепить красивый сосуд, сосуд может быть красивым, но пустым и наша задача наполнить его добром, душевной красотой, любовью ко всему живому и конечно элементарными знаниями.
Задача воспитателя – научить ребёнка чувствовать и понимать живое, как самое ценное в мире. Знания, которые ребёнок получит о птицах, зверях, деревьях, людях, должны объединиться в большое и светлое чувство – любовь, ко всему, что создано самой природой и человеком. Полноценно лишь то знание, которое основано на нравственности. Маленький человечек должен почувствовать, а потом уже узнать. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал её», - писал В. Г. Белинский.
Воспитатель, как строитель. Ему доверили человеческие судьбы. Но при строительстве не нужно забывать, что они не из бетона и не из хрусталя, они все разные и очень ранимые. Одно неверное слово или поступок и можно сломать то, что строил так долго. Работая с дошкольниками, я каждый раз не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Иногда даже поставить взрослого в тупик своими вопросами. Каждый ребенок уникален, в нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель, неутомимый экспериментатор, уникальный архитектор и неугомонный фантазер. Он открыт для красоты, добра, четко реагирует на ложь и несправедливость.
Мне нравиться быть рядом с ними, разбираться в их разных характерах, помогать в начинаниях, искать к каждому ребенку свой подход, это великое чувство необходимости маленькому человеку. Я ощущаю себя знаменитым детским психологом, философом и ученым когда мне это удается. И становиться невыносимо больно, когда я не в силах помочь.
Найти общий язык с ребенком, завоевать его доверие, любовь, знать, что он тебя ждет – это великая победа.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Современный воспитатель должен идти в ногу со временем: уметь работать с родителями, семьями воспитанников, осваивать инновационные технологии, использовать в работе новейшие методические разработки и нетрадиционные методы, владеть компьютером, но при этом не забывать доброе старое. Книги содержат в себе уроки красоты, взаимопонимания и нравственности, уроки дружбы и любви. Показывают торжество добра над злом, силу сочувствия, чистой дружбы и труда, а с другой стороны – уродство и обречённость злодейства, лености, вероломства, коварства, лжи и пустословия, то, что мы воспитатели, педагоги должны так же поведать детям, но дать основу понимания - это плохо!
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья, врач». Согласна, профессия педагога одна из самых значимых в современном обществе.
Быть воспитателем – это не лёгкий труд. Лучшая награда за этот труд – улыбка ребёнка и его желание поделиться при встрече с тобой своими радостями и достижениями. Услышать от уходящего вечером домой ребёнка искреннее и радостное: «Я к вам завтра приду!» «Я по тебе скучал!» «Не уходи». И поверьте большего счастья воспитателю и не надо.
… Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных и маленьких
Я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
4