СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Цифровые помощники" (Делимся опытом с коллегами)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Цифровые помощники " было написано для участия в  конкурсе 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Цифровые помощники" (Делимся опытом с коллегами)»

Эссе «Цифровые помощники»

Саттарова Э.Р.,

учитель татарского языка и литературы

АНО ОО «Прогимназия №14», город Бугульма


Как-то ученик рассказал мне страшный сон: у него нет мобильной связи, он не может быстро найти информацию, доиграть игру. И тут я поняла, как много места занимают в жизни детей цифровые технологии. Вот где путь к сердцу современных детей! И я не должна от них отставать, мое предназначение - стать для них фонариком, свет которого приведет их к свободному общению на татарском языке.

Так родилась идея создания «Парка информационных помощников» начальной школы прогимназии.

Нашим первым аттракционом стал электронный учебник «Тatar Telle Zaman». Здесь увлекательные лингвистические игры помогают овладеть множеством новых слов, учат составлять предложения на татарском языке, совершенствовать татарское произношение за диктором.

Осваиваемся в нашем парке дальше. Вот стеснительная Настенька робко идет к аттракциону «Интерактивная доска». Несколько движений в игре «Сорви листок» - и Настя уже уверенно называет слова-листочки с дерева и «складывает» их в корзинку на страницах образовательного ресурса TATARSCHOOL.ru. В настоящее время Анастасия смело выступает на научно-практических конференциях города.

При посещении аттракциона «Татармультфильм» или «balarf.ru» на лице Кирилла появляется одна эмоция за другой: вот он не доволен, когда в мультфильме злой Шурале проказничает, а вот мягкая улыбка - это доктор Айболит вылечил ножку Куян кызы. Уверена, вечером Кирилл точно прочитает маме стихотворение о мальчике Гали. Мой ученик переживает вместе с персонажами татарских произведений. Как это здорово!

Дальше - больше. Парку нужна модернизация. Хочу, чтобы дети шли на мой урок с радостью и ожиданием новых открытий. Здесь мой незаменимый Интернет предлагает широкий спектр приложений для проактивного учителя: Kahoot , Plickers, Class Dojo, Quizizz, Learning Apps, Мentimeter.

Например, середина урока, устали мои ребята. Зажечь огонёк желания работать продуктивно дальше нам поможет аттракцион Kahoot. Зарегистрировались – и началось соревнование. Какое? На одном уроке - называем слова, на другом – переводим, на третьем – само приложение выводит на пьедестал знатока татарской грамоты. И никто не устал!


В конце урока «пройдем» на карусель Learning Apps и найдем пару, соберем пазлы, заполним кроссворд, проголосуем, займемся сортировкой, классифицируем, а, может, кто-то станет миллионером. Выходя на перемену, ученики анализируют, что ещё нужно сделать, чтобы в дальнейшем обыграть одноклассников.

Чтобы дружба детей с татарским языком продолжалась вне класса, используем приложение Quizizz, ведь оно требует только наличие гаджетов.

Используемый мною спектр приложений помогает и в работе с одаренными детьми: ребята по подготовленным мною цифровым макетам самостоятельно составляют новые задания, тесты, викторины.

Анонимное анетирование показывает, что учащимся очень нравится в нашем парке. Они тянутся за светом моего фонарика, с удовольствием идут на урок, показывают 100% успеваемость по предмету, успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах. Довольны и родители – значительно сократилось время на подготовку домашнего задания.

Имея такие результаты, не стыдно и опытом поделиться. Педагоги прогимназии на педсоветах положительно отзываются об увиденном, обращаются за помощью при внедрении моего опыта.

Эффективность используемых мною инструментов не осталась незамеченной и в образовательном пространстве города Бугульмы: на городских педагогических чтениях он был отмечен в качестве лучшего.

Высокую оценку получил мой опыт работы на республиканском семинаре для методистов по национальному образованию муниципальных районов Республики Татарстан, отмечен на страницах сборника «На страже нации».